Крупнейший молочный холдинг России ГК “ЭкоНива” увеличил выручку в 2022 году на 31% год к году – до 66 млрд руб. по МСФО, сообщила компания.
Как и ранее, большая часть выручки приходится на основной бизнес группы – производство сырого молока: она составила 56% против 58% годом ранее. Выручка подразделения по переработке выросла на 75%, составив 12 млрд руб., его доля превысила 18% против 13% годом ранее.
Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) за 2022 год составила 26,5 млрд руб. против 16,5 млрд руб. в 2021 году.
“По итогам непростого и турбулентного 2022 года ГК «ЭкоНива» сумела продемонстрировать лучший результат в истории, что в свою очередь полностью подтверждает эффективность выбранной нами бизнес-модели”, – прокомментировал президент «ЭкоНивы» Штефан Дюрр.
По словам Дюрра, денежные потоки от 18 построенных в 2017–2020 годах современных животноводческих комплексов вышли на плановые показатели, что позволило компании существенно снизить долговую нагрузку. “Верно определенное позиционирование собственного бренда молочной продукции, сбалансированный ассортимент портфеля, включая сыры, как наиболее маржинальные позиции, вместе с расширением пула партнеров стали драйверами стремительного роста выручки по направлению переработки”, – подчеркнул основатель “ЭкоНивы”.
У “ЭкоНивы” активы расположены в 13 российских регионах: Воронежской, Калужской, Курской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской и Тюменской областях, а также в Алтайском крае, Башкирии и Татарстане.
Основное, молочное, подразделение группы объединяет 40 животноводческих комплексов. Средняя численность поголовья компании в 2022 году превысила 222 800 голов крупного рогатого скота, из которых половина – фуражные коровы. В прошлом году на ее предприятиях произведено порядка 1,2 млн т сырого молока.
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли