Группа компаний “Русагро” снизила выручку в первом квартале 2023 года на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 49,4 млрд руб.
“Это произошло в основном из-за снижения выручки масложирового бизнеса, обусловленного снижением цен реализации на фоне падения мировых цен на масло и курса доллара к рублю, а также уменьшением объемов продаж, реализованных с высокой доходностью благодаря снижению себестоимости”, – говорится в сообщении агрохолдинга.
- Так, продажи сырого растительного масла снизились на 42%, до 54 тыс. т, в связи со снижением переработки семечки, в том числе на фоне сложностей с отгрузкой в портах из-за штормовой погоды. Производство сырого растительного масла снизилось на 25% и составило 132 тыс. т. При этом весь объем сырого растительного масла был реализован с существенной доходностью благодаря снижению себестоимости, отмечает компания. Продажи шрота снизились на 11%, до 133 тыс. т.
- Объемы реализации ключевых категорий потребительской продукции (бутилированное масло, маргарины, майонез и соусы на его основе, сыры, спреды, сливочное масло и сливки) снизились на 11% – 67 тыс. т. Снижение обусловлено эффектом высокой базы первого квартала 2022 года, когда на фоне геополитических событий и в ожидании роста цен сложился повышенный спрос на продукцию.
Подробности
- Продажи масличных культур выросли на 8% – до 127 тыс. т в результате увеличения объемов реализации подсолнечника в 2,5 раза и при снижении продаж сои на 15%. В первом квартале 2023 года велась активная реализация подсолнечника в ожидании снижения цен.
- Объем реализации зерновых культур составил 88 тыс. т, что на 51% ниже уровня аналогичного квартала 2022 года. Реализация пшеницы упала на 26% – до 59 тыс. т, в связи со снижением спроса на внутреннем рынке, а также “ожиданием роста курса доллара и уменьшения пошлины или пересмотра механизма ее определения”. Реализация кукурузы снизилась на 71% – до 29 тыс. т. Основные объемы кукурузы сезона 2022/23 законтрактованы для реализации во втором и третьем кварталах 2023 года на более выгодных условиях, в том числе на экспорт в связи с получением экспортных квот.
- Объем продаж сахарной свеклы составил 494 тыс. т, на 435 тыс. т больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика связана со сдвигом графика уборки в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Контекст
Группа “Русагро” занимает 15% (3 место) в производстве сахара в России, 6% (4 место) – в производстве товарной свинины, 13% (1 место) – по выпуску подсолнечного масла. Выручка агрохолдинга за 2022 год увеличилась на 8%, до 240,23 млрд руб., чистая прибыль упала в 6 раз – до 6,79 млрд руб.