Продажи крепкого алкоголя растут опережающими темпами

При этом реализация водки в России почти стагнирует

Объем розничных продаж алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в России в первом квартале вырос на 2,7% год к году – до 54,9 млн дал. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на материалы Росалкогольрегулирования.

Так, продажи водки увеличились на 0,4%, до 18,5 млн дал, коньяка – на 8,5%, до 3,3 млн дал, ликеро-водочных изделий крепостью более 25% выросли на 31,7%, до 3,3 млн дал. 

При этом продажи ликеро-водочных изделий крепостью до 25% снизились на 86,9%, до 96 тыс. дал. Объем реализации других спиртных напитков крепостью более 9% увеличился на 1,8% и превысил 3 млн дал.

Объем продаж слабоалкогольной продукции вырос на 14,9%, до 4,3 млн дал, виноградных вин – на 2,6%, до 13,3 млн дал, игристых (шампанских) вин – на 7,7%, до 5 млн дал. 

В то же время объем продаж виноградосодержащих напитков без этилового спирта в первом квартале снизился на 79,6%, до 271,5 тыс. дал, продажи виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом выросли на 17%, до 455,2 тыс. дал.

Розничные продажи плодовой алкогольной продукции в первом квартале выросли на 23,7%, до 3,1 млн дал. Продажи ликерных вин выросли в 3,3 раза и составили 260,4 тыс. дал.

Контекст

Росалкогольрегулирования также сообщило, что роизводство пива и пивных напитков за три первых месяца выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 176,2 млн дал, в том числе пива – на 1,7%, до 155,4 млн дал. Выпуск пивных напитков снизился на 4,5%, до 20,8 млн дал.

Производство сидра, пуаре и медовухи за отчетный период выросло на 24,5%, составив 2,1 млн дал.