Продажи товаров для шашлыка выросли на 20%

Теплая погода в апреле увеличила спрос

Продажи товаров для приготовления шашлыка на свежем воздухе выросли в апреле на 20% в натуральном выражении, говорится в сообщении Telegram-канала “Чек Индекс” по итогам исследования чеков в период 1-25 апреля.

Средний чек затрат на “шашлычный набор” (мясо на шашлык, мангал, древесный уголь, шампуры, розжиг) составил 2090 руб., что на 7% выше прошлогоднего показателя за тот же период. 

Большая часть шашлычного мяса и принадлежностей для пикника приобреталась в офлайн-торговых точках. Основной объем продаж приходился на период с пятницы по воскресенье. 

“Хорошая апрельская погода в центральной и южной частях страны обеспечила высокие продажи товаров для пикника и дачи. Вместе с открытием шашлычного сезона, многие россияне занялись уборкой своих дач, участков, придомовых территорий”, – отмечают исследователи.

В топе продаж оказались товары для субботников: мусорные и строительные мешки, перчатки, инвентарь для уборки, средства для очистки и покраски. Например, на товары хозяйственного назначения (для дачи, сада, ремонта) тратили 3490 руб., на 15% больше, чем в прошлом году. Объем продаж в натуральном выражении  вырос за год на 7%.

Контекст 

По данным Национального союза свиноводов, в первом квартале 2023 года продолжился рост потребления свинины. Главная причина – снижение оптовых цен на внутреннем рынке.  Потребление свинины в 2022 году выросло на 5,9% – до 29,8 кг на человека в год. Это наибольший показатель за последние 30 лет. Потребление всех видов мяса приблизилось к 79 кг на человека в год.