Вопрос перевозки зерна остается острым
Зернотрейдерам планируют выдавать кредиты
Вопрос транспортировки зерновых остается сейчас наиболее острым, констатирует Минсельхоз России.
Об этом заявил глава ведомства Дмитрий Патрушев на совещании по вопросам продбезопасности.
Как говорится в сообщении министерства, на субсидирование железнодорожных транспортировок в 2023 году направлено 6,3 млрд руб., включая 2 млрд руб., выделенных недавно. Этот объем позволил открыть прием заявок на субсидирование перевозок зерновых в направлении Дальневосточного и Северо-Западных федеральных округов, а также портовых регионов. “Минсельхоз рассчитывает, что это положительно отразится на рентабельности сельхозтоваропроизводителей на фоне рекордного урожая и внешних ограничений”, – добавляется в сообщении.
В результате обсуждения с бизнес-сообществом цены на транспортировку были снижены до уровня начала года. “При этом вопрос по автомобильным перевозкам требует дополнительной проработки”, – говорится в сообщении.
Кроме того, для поддержания ценовой ситуации принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров. Для этого ведомство “проработает возможность” увеличения лимита на льготное кредитование в рамках постановления правительства № 512.
Подробности
Минсельхоз также отмечает, что с прошлого года наблюдается снижение объемов закупки сельхозтехники. Это во многом связано с сокращением предложения на рынке и ростом цен, в том числе на российскую технику. Сейчас Минсельхоз совместно с Минпромторгом формирует план приобретения тракторов. Общая потребность сельхозпроизводителей в тракторах на 2023 год составляет порядка 6 тыс. единиц.
Контекст
Как ранее сообщала ассоциация “Росспецмаш”, продажи отечественной сельхозтехники в России в январе–марте 2023 года снизились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 51,8 млрд руб. Сократились объемы реализации всех видов техники, кроме небольшого сегмента машин для внесения удобрений.