Вопрос перевозки зерна остается острым 

Зернотрейдерам планируют выдавать кредиты

Источник фото: Wheat before harvest (yield's field).

Вопрос транспортировки зерновых остается сейчас наиболее острым, констатирует Минсельхоз России.

Об этом заявил глава ведомства Дмитрий Патрушев на совещании по вопросам продбезопасности.

Как говорится в сообщении министерства, на субсидирование железнодорожных транспортировок в 2023 году направлено 6,3 млрд руб., включая 2 млрд руб., выделенных недавно. Этот объем позволил открыть прием заявок на субсидирование перевозок зерновых в направлении Дальневосточного и Северо-Западных федеральных округов, а также портовых регионов. “Минсельхоз рассчитывает, что это положительно отразится на рентабельности сельхозтоваропроизводителей на фоне рекордного урожая и внешних ограничений”, – добавляется в сообщении.

В результате обсуждения с бизнес-сообществом цены на транспортировку были снижены до уровня начала года. “При этом вопрос по автомобильным перевозкам требует дополнительной проработки”, – говорится в сообщении. 

Кроме того, для поддержания ценовой ситуации принято решение расширить парк вагонов-хопперов у зернотрейдеров. Для этого ведомство “проработает возможность” увеличения лимита на льготное кредитование в рамках постановления правительства № 512.

Подробности

Минсельхоз также отмечает, что с прошлого года наблюдается снижение объемов закупки сельхозтехники. Это во многом связано с сокращением предложения на рынке и ростом цен, в том числе на российскую технику. Сейчас Минсельхоз совместно с Минпромторгом формирует план приобретения тракторов. Общая потребность сельхозпроизводителей в тракторах на 2023 год составляет порядка 6 тыс. единиц.

Контекст

Как ранее сообщала ассоциация “Росспецмаш”, продажи отечественной сельхозтехники в России в январе–марте 2023 года снизились на 7,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 51,8 млрд руб. Сократились объемы реализации всех видов техники, кроме небольшого сегмента машин для внесения удобрений.