Доля отечественного вина за год выросла до 58% 

Рестораторы замещают российским вином и импортные аналоги, и крепкий алкоголь

Доля отечественного вина в системе общественного питания и магазинах в первом квартале 2023 года выросла до 58,3% с 52,2% годом ранее, пишет ТАСС со ссылкой на исследование сервиса “Контур. Маркет”.

При этом в общепите темпы замещения почти вдвое выше, чем в рознице.

Положительная динамика связана с господдержкой, общий интерес инвесторов к этой отрасли, влияние санкций на импорт. 

Участники рынка рассказывают, что нацелены производить вино качеством выше среднего, но по приемлемой цене. Цель – сделать вино более доступным для повседневного потребления. Именно поэтому в моду входят облегченные вина, петнаты, оранжи и розе.

“Кроме того, уменьшился спрос на крепкое спиртное: по сравнению с первым кварталом 2022 года, в этом году рестораны закупили у отечественных производителей на 6% больше вин, чем чачи, водки и другого крепкого алкоголя”, – приводит информагентство слова эксперт “Контур. Маркета” для автоматизации общепита Екатерины Березовик. 

Подробности

В России действует федеральный проект “Стимулирование развития виноградарства и виноделия”. Субсидии для виноградарей и виноделов в 2023 году составят 3,5 млрд руб. против 2,4 млрд руб. годом ранее, средства получат производители из 14 регионов. Они предназначены для покупки саженцев, удобрений и оборудования, внедрения экотехнологий, на мелиорацию, создание питомников и др.

Контекст

Закладка новых виноградников в России в ближайшие 10-15 лет потребует инвестиций в размере 400-500 млрд руб., подсчитали в Россельхозбанке. Эта сумма понадобится для закладки 70-80 тыс. га виноградников. Такой прирост, по сути, почти удвоит площадь насаждений. 

Сейчас, несмотря на активное развитие отрасли в последние годы, импорт винограда по-прежнему весьма высок и превышает 30%, а уровень потребления вина заметно ниже, чем в странах Евросоюза.