Новости

Россия и Иран начинают “сшивать” МТК Север-Юг

Президент России Владимир Путин и президент Ирана Эбрахим Раиси по видеосвязи приняли участие в церемонии подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана. Он даст старт масштабному развитию перевозок по международному транспортному коридору (МТК)  “Север – Юг”.

Как отметил Путин, между иранскими городами Рештом и Астарой будет проложена железнодорожная линия протяженностью 162 километра. Ее ввод в строй позволит наладить прямое и беспрерывное – “бесшовное” – железнодорожное сообщение по всей протяженности маршрута “Север – Юг”.

“Уникальная транспортная артерия “Север – Юг”, частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами”, – подчеркнул президент России. 

Доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи по МТК займет около 10 суток. Для сравнения, время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30–45 суток. 

По словам Раиси, иранская территория – “это самая прибыльная территория по продвижению товаров, а также транзиту”. Этот маршрут “очень надежный, очень перспективный, особенно с участием наших российских коллег, которые на всю мощь подключились к этому проекту”, отметил глава Ирана.

Подробности

Новую магистраль планируется задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки. 

“Таким образом, этот транспортный коридор внесет осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности”, – сказал Путин.

Контекст

МТК “Север – Юг” – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии протяженностью 7,2 тыс. км. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). Решт – Астара – последний участок западного маршрута, необходимый для полноценной работы железной дороги на всем протяжении коридора.

По данным РИА Новости, строить участок Решт – Астара будут российская и иранская стороны. Его построят с двумя типами ширины колеи – 1435 и 1520 мм. Стоимость строительства участка оценивается в $ 1,6 млрд долларов.

Recent Posts

Глобальные молочные тренды

К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства

3 часа назад

Агрострахование 2024: новые рекорды и старые вызовы

Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются

5 часов назад

К чему приведёт повышение утильсбора на сельхозтехнику

Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…

1 день назад

На мировом сельхозрынке доминируют четыре компании

Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей

1 день назад

Фермеры скептически относятся к новым технологиям

Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)

1 день назад

Утильсбор: рост цен на агротехнику и удар по аграриям?

Forbes узнал мнения участников отрасли

1 день назад