ТПП России призывает принять закон о торговле спиртным онлайн, не дожидаясь итогов эксперимента по продаже отечественного вина через сайт “Почты России”. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на письмо организации председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко от 16 мая.
Сам эксперимент ТПП предлагает сократить с трех лет до одного года и распространить его на все регионы, расширив количество операторов и допустив к участию компании, обладающих необходимыми лицензиями, квалифицированным персоналом, а также опытом розничных продаж и экспресс-доставки.
Возраст покупателя алкоголя ТПП предложила контролировать при помощи подтверждения на портале госуслуг.
Почти одновременно с этим, а именно 17 мая, Комитет Госдумы по защите конкуренции рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект о дистанционной продаже российского вина через “Почту России”, но при условии серьезной доработки документа ко второму чтению, передает ТАСС. Сам законопроект был внесен в Госдуму правительством 7 апреля.
Разработанный Минфином документ предусматривает продажу в Москве и Московской области вина, крепленого вина, игристых вин из винограда, выращенного в РФ, или произведенных в ЕАЭС, с использованием сайта АО “Почта России”. Получить купленный онлайн алкоголь покупатель сможет только после подтверждения совершеннолетия по паспорту или через ЕСИА (применяется на портале госуслуг).
Комитет, как и ТПП, считает, что надо расширить количество операторов для эксперимента, так как участия в нем только одной “Почты России” “вызывает сомнение в достаточности этого для достижения целей законопроекта в части развития российского виноделия и изменения баланса на рынке в пользу отечественной продукции посредством проведения эксперимента”.
Кроме того, указано в заключении комитета,
в Москве и других городах с развитой розничной торговли доставка винодельческой продукции не ранее 24 часов с момента подтверждения заказа, сводит к минимуму привлекательность такого сервиса, что ставит под вопрос успешность эксперимента.
В Союзе виноградарей и виноделов ранее поддержали эксперимент по онлайн-продаже вина, но при строгих мерах контроля возраста покупателей и соблюдении принципов Концепции сокращения потребления алкоголя, сообщали “Известия”. Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также в целом одобряет идею, так как эксперимент позволит детально изучить риски. Как отмечал президент Артем Соколов, количество поисковых запросов по этой теме составляет несколько десятков тысяч в месяц. При этом около 3 тыс. нелегальных сайтов уже предлагают спиртное, а незаконный оборот от такой деятельности составляет 5–10 млрд руб. в год.
При этом возражения были у Минздрава и ФАС. Не поддерживает эксперимент по онлайн-продаже вина МВД России, указывая на риски продажи алкоголя несовершеннолетним и посягательств на доставщиков – работников “Почты России”.
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли
Состоится 13-14 февраля 2025 г. в Москве