“Объединенная зерновая компания” (ОЗК), которая входит в топ-5 крупнейших экспортеров российского зерна, до 2030 года планирует заказать строительство 14 судов-зерновозов, сообщил гендиректор компании Дмитрий Сергеев.
“Учитывая нынешнюю ситуацию, мы пересмотрели приоритеты компании. Мы хотим создать свой флот”, – сказал он на Всероссийском зерновом форуме, передает “Интерфакс”.
Как напомнил Сергеев, “Росагролизинг” заказал техническую документацию на разработку судов, это займет 6-7 месяцев. “После этого мы увидим, какая будет цена строительства этих судов и какую поддержку окажет государство. И в случае, если все устроит, то, безусловно, мы хотим к 2030 году заказать порядка 14 судов, это приоритет”, – добавил глава ОЗК.
Как ранее сообщал министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, первые суда-зерновозы балкерного типа, формирование заказа на которые началось российскими экспортерами с 2022 года, будут построены в конце 2025 года – начале 2026 года.
Кроме того, ОЗК совместно с “Деметра-Холдингом” планирует инвестировать в развитие Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). Планируется удлинить морской причал, что позволит увеличить объем перевалки с существующих 7 млн до 11 млн т в год.
По словам Сергеева, в 2022 году ОЗК столкнулась с санкционным давлением и первые полгода не получала платежи напрямую, не могла участвовать в тендерах. Но во втором полугодии ситуация выровнялась.
В 2022 году выручка компании по МСФО составила 73,7 млрд руб. что на 29,3% меньше, чем годом ранее.
Прогнозы из ноябрьского отчёта Международного совета по зерну, производство сахара в России может снизиться на…
Одна из причин — более активное использование отечественных семян
Ноябрьские прогнозы Международного совета по зерну (МСЗ)
В порту Новороссийск построят новые причалы для экспорта
Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…
Основные игроки наращивают показатели производства и экспорта