Российский рынок органической продукции в среднесрочной перспективе будет расти на 10-12% в год, прогнозируют аналитики Россельхозбанка.
Как говорится в сообщении кредитной организации, интерес россиян к “органике” растет с каждым годом. Крупные ритейлеры а не только включают в ассортимент «зеленую» продукцию поставщиков, но и развивают собственные органические продуктовые линейки.
Появляются новые производители органических продуктов, в том числе фермеры, каждый из которых может пройти добровольную сертификацию в независимых аккредитованных организациях и получить соответствующий сертификат и возможность размещать маркировку «органик» на упаковке продукции.
В том числе РСХБ поддерживает проекты в этой сфере, в 2021 года он учредил Фонд «Органика». В 2022 году 19 производителей получили гранты банка на сумму 4,2 млн руб.
Фермерская органическая продукция будет драйвером роста продаж продовольствия через маркетплейсы. В целом, к концу этого года объем рынка онлайн-продаж фермерских продуктов составит 50 млрд руб. при общем рынке онлайн-продаж продуктов питания на уровне 700 млрд руб.
По данным исследовательской компании NielsenIQ, рост продаж органической продукции в семи категориях FMCG с мая 2020 года по апрель 2021 года составил 13%.
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли