Мясо продолжает дорожать: возможно, это тренд до октября

Свинина на 7% дороже, птица – на 27%, чем в 2022 году

Источник фото: pixabay.com

Разбег цен на мясо в России продолжается. Об этом говорят свежие – за 28-ю неделю года – данные мониторинга AD libitum, результатами которого располагает редакция Agrotrend.ru.

Свинина

  • На этом рынке фиксируется продолжение поступательного роста цен на большинство товарных позиций.
  • Ценовой индекс живых свиней составляет 128. Это на 1% больше, чем неделей ранее, и +7% год к году.
  • Текущий индекс ощутимо выше, чем средний за 2018-2022 годы, но ниже максимума текущего года, зафиксированного на 16-й неделе (см. график).
  • В пользу производителей свинины продолжают играть сезонность предложения и относительно высокие цены на товар-субститут (бройлерное мясо).

Бройлер

  • Тушка бройлера продолжает прибавлять в цене две недели, и добралась до отметки 178. Однако это пока тоже не максимум для 2023 года – он был достигнут примерно двумя месяцами ранее.
  • Сейчас бройлер стоит на 2% дороже к прошлой неделе и на 27% – год к году.
  • «Цены на мясо бройлера пока отказываются снижаться, и пока нет признаков того, что предложение мяса восстанавливается», – говорится в мониторинге. В перспективе ближайших месяцев, они, вероятно, продолжат оставаться на высоком уровне.

Выводы

Автор мониторинга Андрей Дальнов предполагает дальнейший рост цен на мясо. Скажем, средняя цена свиного окорока на следующей неделе может оказаться выше 300, хотя пока не добирается до 270. Когда переломится восходящий тренд, он сказать затрудняется. По предположениям эксперты, это может произойти в период с августа по октябрь.

Контекст

  • Еженедельные ценовые индексы – это нижняя граница диапазона цен на охлажденное сырье по минимальному тарифу (в руб./кг с НДС) у лидеров по производству мяса.
  • Импорт не учитывается. Анализируются крупные поставки – от 20 тонн – оптовикам и переработчикам в ЦФО (EXW = самовывоз).
  • Для индекса формируется выборка на основе опросов отделов продаж и закупок компаний-лидеров, союзов и независимых исследовательских организаций. Опрос дает возможность составить представление о ценах на 80% продукции.
  • Выборка обрабатывается с помощью формулы усеченного среднего (отбрасываются экстремальные значения – как малые, так и большие).
  • Индексы сопровождаются анализом статистики – динамики производства, экспорта/импорта и потребительских цен.