Новости

Для чего утвердили стратегию развития organic-производства

Премьер-министр Михаил Мишустин своим распоряжением утвердил Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Это направление признано одним из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства.

Стратегия предусматривает развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение ее экспорта и внедрение новых агротехнологий. следует из документа.

Какие 5 целей ставит документ?

  1. К 2030 году объем производства органической продукции должен вырасти почти в 13 раз по сравнению с 2021 годом — до 114,5 млрд руб.
  2. Темпы роста organic-производства должны составить 20,7% против 13,3% в 2021 году.
  3. Объем потребления органической продукции в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз по сравнению с 2021 годом – до 149,8 млрд руб. Такие темпы предусмотрены, если разница в ценах на традиционные и органические продукты останется в пределах 15–30%.
  4. Экспорт органического продовольствия в 2030 году должен составить 27,8 млрд руб против 3,7 млрд руб. в 2021 году. Приоритетным рынком обозначен Китай — крупнейший импортер продовольствия, а также государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.
  5. Площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия, через 6,5 лет превысит 4,2 млн га против 656 тыс. га в 2021 году.

Подробности

План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года, уточняет пресс-служба кабмина.

Контекст

В России органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растет в среднем на 8–10% ежегодно. При этом на отечественную продукцию приходится менее половины этого рынка.

Recent Posts

ФАО зафиксировала рекордные цены на мясо и сливочное масло

Июньский индекс продовольственных цен ФАО, перспективы сегмента готовой еды, турецкий фундук подорожал — Nutella под…

2 дня назад

Индекс ФАО: мясо и молочные продукты дорожают

Среднее значение в июне выросло

2 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «ГДЕ МАРЖА»

Мероприятие пройдет 17–18 июля 2025 года в Москве

2 дня назад

В Турции на треть подорожал фундук — рынок под угрозой

Ситуация может повлиять на производство Nutella и конфет Ferrero

2 дня назад

Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента

2 дня назад

Нут: Россия — второй в мире поставщик и растёт дальше

Нутовый рынок: ключевые факты и направления развития, как растёт оборот розничной торговли продовольственными товарами, морковь…

3 дня назад