Авторы рейтинга – Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), отраслевой интернет-ресурс Milknews и агентство Streda Consulting.
Рейтинг составлен по итогам 2022 года. Первое место по выручке сохранияет Danone (+3,4%, 126,9 млрд руб.).
На второй позиции – “Вимм-Билль-Данн”, принадлежащий PepsiCo (+8,7%, 117,2 млрд руб.).
Замыкает тройку группа”Молвест”. Она показывает хороший рост выручки, но по абсолютным значениям заметно отстает от лидеров (+17,4% до 45,2 млрд руб.).
Топ-30 компаний отрасли выручили 784 млрд руб. — на 14,9% больше год к году. Выручка росла у каждой из них.
Наибольший рост выручки показывает “ЭкоНива” (+80,3% до 11,9 млрд руб.). Она впервые вошла в рейтинг, и сразу заняла 20-е место в нем.
Рейтинг покинули финская Valio, которая продала свой бизнес в России, и французская Savencia, которая (все еще) продолжает работать в нашей стране.
Основной рост пришелся на производителей питьевого молока. Компании, выпускающие сыры и десерты, сдерживало снижение платежеспособного спроса.
По итогам 2023 года в рейтинге вряд ли произойдут серьезные перестановки: продолжать расти будут в основном местные, завершившие модернизацию производства. Не придут же, на самом деле на смену европейцам Иран и Китай.
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли
Состоится 13-14 февраля 2025 г. в Москве