Новости

В России стали есть больше утки и меньше – баранины

Аналитический центр BusinesStat в ходе исследований рынка зафиксировал кратный рост спроса в России на утку и снижение – на баранину.

Что случилось

  • За три последних года, по 2022-й, реализация утиного мяса выросла больше чем втрое до 35,5 тысячи тонн.
  • Его продажа с 2000 по 2022 годы росла ударными темпами – по 19,3-78,6%.
  • В 2022 году продажи баранины показали снижение – минус 1,9%, 121,6 тысячи тонн.

Контекст

  • Рост продаж утки BusinesStat объясняет растущим запросом россиян на необычные для нашего рынка виды птицы. Тем более что сегмент традиционной для нас курятины вот-вот достигнет насыщения.
  • Сыграло роль и то, что взрыв продаж мяса утки «носил восстановительный характер», – пишут аналитики компании. В 2019 году в стране продали всего 11,5 тысячи тонн. Это обвал по сравнению с 2018-м – минус 41%.
  • Обвал случился из-за ухода с рынка тогдашнего лидера сегмента утки – ростовского «Донстара» Вадима Ванеева. Адекватной по объемам замены не было, и россияне переключились на другие виды птицы – утка никогда не считалась незаменимой.
  • Оживление следующих трех лет объясняется возобновлением производства утки на «Донстаре» новым инвестором – «Дамате», и запуском еще двух индустриальных предприятий: новосибирской «Улыбино» и владимирской «Центральная».
  • Баранина в стране продается в основном охлажденной. Такого продукта много – до 95%+.
  • Это объясняется вовсе не тем, что ее производители – как, скажем, птицеводы – достигли больших успехов в работе с продуктом. Наоборот, баранину производят в основном хозяйства населения и мелкие фермеры, часто для личного потребления.
  • В такой модели животных забивают неперериодически – по праздникам или под заказ, и сразу же продают.
  • В перспективе, считает BusinesStat, сектор баранины все же будет расти благодаря приходу агрохолдингов – «Дамате», «Мираторга и «ГАП Ресурс». Они смогут дать конкурентное предложение для крупных городов и сетевого ретейла.

Выводы

  • В ближайшие годы сегмент утки продолжит расти, но такой динамики больше не будет. Ее можно оценить как затухающую, следует из исследования BusinesStat.
  • Платежеспособный спрос есть, но его будут лимитировать высокие цены. В противовес им курица заметно дешевле, а при росте цен утки другое мясо – идейка и гусь – становятся для нее прямыми конкурентами. Выбирая, россиянин предпочтет более понятную ему индейку.
  • Баранина – самое дорогое мясо после говядины, а на полке – иногда и дороже нее. Сокращение реальных доходов населения – не время драйва спроса ни на то, ни на другое.
  • Раскрутке баранины, пишет BusinesStat, мешает крайне узкий ассортимент. 90%+ мяса – небрендированный продукт. И, заметим от себя, распространяющийся в нетоварном секторе – начиная от мяса в живом весе на рынках северокавказских регионов.

Источник инфографики – BusinesStat

Recent Posts

В ЕС разрешили применять ГМО-сою

Мера касается только ввоза, выращивание по-прежнему запрещено

2 часа назад

ФАО зафиксировала рекордные цены на мясо и сливочное масло

Июньский индекс продовольственных цен ФАО, перспективы сегмента готовой еды, турецкий фундук подорожал — Nutella под…

3 дня назад

Индекс ФАО: мясо и молочные продукты дорожают

Среднее значение в июне выросло

3 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «ГДЕ МАРЖА»

Мероприятие пройдет 17–18 июля 2025 года в Москве

3 дня назад

В Турции на треть подорожал фундук — рынок под угрозой

Ситуация может повлиять на производство Nutella и конфет Ferrero

3 дня назад

Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента

3 дня назад