«Сингента» — российская дочка Syngenta (семенной гигант и производитель средств защиты растений) планирует поднять цены на свою продукцию в два этапа:
- с 1 сентября 2023 года на 12%;
- с 1 января 2024 года на 10%.
Что случилось
- “Интерфаксу” стало известно о письме, которое компания Syngenta отправила дистрибьюторам 14 августа 2023 года. В нём сообщается о двухэтапном повышении цен.
- Меру объясняют ослаблением рубля и сопутствующими рисками для ведения бизнеса в РФ.
- Предполагается, что повышение цены в два этапа сгладит негативный эффект для сельхозпроизводителей.
Контекст
- Syngenta уже «засветились» в новостной повестке в феврале 2023 года, тогда появилась информация, что они и ещё две компании Bayer и Nuseed рассылают клиентам письма о приостановке поставок семян в РФ.
- По словам первого замминистра сельского хозяйства, Оксаны Лут, позже Syngenta дезавуировала это заявление, однако в министерстве считают, что перспективы компании в РФ неясны.
- С 1 сентября 2023 года в РФ вступят в силу правила локализации производства семян, которые предъявляют более серьёзные требования к деятельности иностранных компаний.
- На совместных предприятиях установят ограничения — доля иностранцев не выше 49%
Вывод
- Письмо дистрибьюторам, вероятно, отражает общий тренд роста цен на средства защиты и другие ресурсы для растениеводства, который наблюдается в России уже не первый месяц подряд.