На Балтике официально открыли новый зерновой терминал

К концу 2023 года через него планируют перевалить 1 млн тонн зерна

8 сентября в Финском заливе под Санкт-Петербургом состоялось официальное открытие зернового терминала «Порт Высоцкий». Об этом сообщает ТАСС.

СУТЬ

  • До конца года через новый терминал планируют перевалить примерно 1 млн тонн зерна. Об этом на церемонии открытия сообщил член совета директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин.
  • Проектная мощность «Высоцкого» 4 млн тонн зерна в год. На неё планируют выйти в 2024 году.
  • В строительство было вложено 5,8 миллиарда рублей. Инфраструктура включает в себя 2 причала, 15 силосов для накопления и хранения зерновых и станцию разгрузки вагонов.
  • В 2025 году в порту Высоцк запустят ещё 2 терминала, — сказал Андрей Гарнухин.
  • Один по перевалке масел. Проектная мощность — 0,5 млн тонн в год.
  • Второй по перевалке шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Проектная мощность — 3,5 млн тонн в год.

КОНТЕКСТ

  • Раньше через «Порт Высоцкий» переваливали уголь.
  • Весной 2023 года из порта в Африку отправили тестовую партию 25 тыс. тонн зерна.
  • По состоянию на июль, за рубеж через «Высоцкий» ушло уже 200 тыс. тонн пшеницы.
  • В 2022-2023 сельхозгоду объем экспорта российского зерна через Балтику составил около 1,8 млн тонн, заявил на открытии председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
  • По мнению Филатова, новые терминалы позволят увеличить объём перевевалки зерна на Северо-Западе России до 7 млн тонн в год.
  • Недалеко от «Высоцкого» зерновой терминал на 4 млн тонн в год строит «Технотранс».
  • Терминал в Ленобласти под Усть-Лугой намерена создать к 2026 году и группа «Содружество» (крупнейший в России поставщик и переработчик сои).
  • Компания «Новотранс» занимается постройкой проекта Lugaport в этом же регионе. Предполагается, что его проектная мощность составит 7 млн тонн зерна. Запуск может состояться в 2023 году.

ВЫВОДЫ

  • Создание новых перевалочных мощностей выглядит перспективно.
  • Во-первых, России теперь недоступны порты стран Балтии. 
  • Во-вторых, растут избытки зерна в ЦЧР и в ПФО. Отправлять его на экспорт через и так перегруженный Юг будет проблематично.
  • В-третьих, экспорт зерновых из ПФО, Урала и Западной Сибири не через ЮФО, а через Балтику теперь может стать привлекательнее по цене.
  • Если планы воплотятся в жизнь и на Северо-Западе заработают хотя бы два терминала, мы будем свидетелями создания еще одного, прибалтийского, базиса FOB – альтернативы южному FOB Новороссийск. 
  • Это будет большой шаг в развитии отечественной экспортной торговли зерном.

Источник фото: pixabay.com