Главные тренды на рынке подсолнечного масла
Новости
04.10.2023
Производство и экспорт растут, внутреннее потребление достигло рекорда
Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» проанализировал российский рынок подсолнечного масла, жмыха и шрота. Приводим основные тезисы и делаем выводы.
СУТЬ
- По данным Росстата, в 2022 году в России произвели 6 млн тонн подсолнечного масла. Это на 18,4% больше, чем годом ранее.
- За первые семь месяцев 2023 года производство выросло на 12,1% к аналогичному периоду 2022 года.
- Американский Минсельхоз (USDA) оценил производство подсолнечного масла в России в 2022 году ещё выше — в 6,2 млн тонн.
- В USDA считают, что производство в России по итогам года вырастет на 4,9%.
- Рост экспорта подсолнечного масла по итогам 2022 года эксперты «АБ-Центра» оценивают в 3,9%. За первые шесть месяцев 2023 года экспорт вырос на 42% к аналогичному периоду прошлого года.
- В 2022 году на экспорт ушло 63% произведенного в России подсолнечного масла. Остальные 37% пришлись на внутренний рынок.
- Потребление подсолнечного масла в России в 2022 году было на рекордном уровне — 2,3 млн тонн. Из них: 1,8 млн тонн ушло на продовольственные нужды, 475 тыс. тонн — на промышленные и 50 тыс. тонн — на корм.
- Уровень самообеспеченности подсолнечным маслом в 2022 году приблизился к рекорду 2019 года и достиг 269,1%.
- Производство жмыха и шрота в 2022 году выросло на 8,2% по сравнению с предыдущим годом. В 2023 году ожидается рост на 5%.
- Экспорт подсолнечного жмыха и шрота в 2022 году вырос на 9,4%. В первой половине 2023 года экспорт снизился на 4,4% к прошлому году. Эксперты «АБ-Центра» объясняют снижение поставок ростом экспортных пошлин.
КОНТЕКСТ
- С сентября 2022 года по август 2023 года Россия экспортировала 3,8 млн тонн подсолнечного масла. Об этом ранее сообщал исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев.
- Рост к прошлому сезону составил 26%. В текущем сезоне экспорт продолжит расти, во многом благодаря переориентации рынка в Азию и существенный рост закупок в Китае.
ВЫВОДЫ
- На подсолнечном рынке сформировалась прочная позитивная картина, — отмечал ранее гендиректор «ПроЗерно» Владимир Петриченко.
- Производство масла растёт на фоне роста урожая подсолнечника.
- После выхода России из зерновой сделки растёт экспорт подсолнечного масла.