Потребление молока в мире за 10 лет вырастет на четверть

У российских производителей есть экспортные перспективы

Источник фото: pixabay.com

Среднедушевое потребление молока в пересчёте на сухие вещества в мире вырастет с 12 кг в 2022 году до 15 кг в 2032 году. Об этом пишет The DairyNews со ссылкой на данные главы департамента агропромышленного комплекса Организации экономического сотрудничества и развития доктора Ли Энн Джексон.

СУТЬ

  • По данным Джексон, лидеры в росте потребления — Индия и Пакистан. В этих двух странах предпочитают свежие молочные продукты.
  • В Индии к 2032 году показатель вырастет до 25 кг на человека. В Пакистане — до 52 кг на человека.
  • Главные потребители молочных продуктов глубокой переработки в мире — США и ЕС.
  • Потребление сыра в США к 2032 году составит 20 кг на душу населения (на 21,2% больше, чем в 2022 году).
  • В странах ЕС и Центральной Азии через 9 лет будут потреблять 14 кг сыра на человека.
  • Рост потребления сыра будет наблюдаться также в странах Латинской Америки и Африки.

КОНТЕКСТ

  • О том, что мировой рынок молочки будет прирастать ежегодно на 2%, говорил также Глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.
  • По данным Rabobank, рост производства молока в мире замедляется.
  • В 2024 г. ожидается рост производства на 0,4%, что намного меньше среднегодового прироста в 1,6% в период 2010-2020 гг.
  • Также Rabobank прогнозирует рост импорта молочной продукции на рынки Юго-Восточной Азии в ближайшем будущем.
  • По данным директора Центра изучения молочного рынка Михаила Мищенко, самообеспеченность молоком в России в 2022 году составила 91,6%. Это самый высокий показатель за всю историю.
  • Молочная отрасль России движется в общемировом тренде. Везде наблюдается рост издержек и сокращение прибыли.
  • 16 октября на Национальной товарной бирже (входит в группу Московской биржи) состоялся первый в России онлайн-аукцион по продаже молока.

ВЫВОД

  • Один из трендов российской молочной отрасли — переход к экспортоориентированной модели. Рост мирового потребления — это хороший шанс найти своё место на глобальном рынке.
  • Для повышения конкурентоспособности и выхода на новые рынки отрасли нужны более технологичные продукты. Об этом, в частности, говорил основатель ГК «Молвест» Аркадий Пономарев.