Потребление молока в мире за 10 лет вырастет на четверть
Новости
19.10.2023
У российских производителей есть экспортные перспективы
Среднедушевое потребление молока в пересчёте на сухие вещества в мире вырастет с 12 кг в 2022 году до 15 кг в 2032 году. Об этом пишет The DairyNews со ссылкой на данные главы департамента агропромышленного комплекса Организации экономического сотрудничества и развития доктора Ли Энн Джексон.
СУТЬ
- По данным Джексон, лидеры в росте потребления — Индия и Пакистан. В этих двух странах предпочитают свежие молочные продукты.
- В Индии к 2032 году показатель вырастет до 25 кг на человека. В Пакистане — до 52 кг на человека.
- Главные потребители молочных продуктов глубокой переработки в мире — США и ЕС.
- Потребление сыра в США к 2032 году составит 20 кг на душу населения (на 21,2% больше, чем в 2022 году).
- В странах ЕС и Центральной Азии через 9 лет будут потреблять 14 кг сыра на человека.
- Рост потребления сыра будет наблюдаться также в странах Латинской Америки и Африки.
КОНТЕКСТ
- О том, что мировой рынок молочки будет прирастать ежегодно на 2%, говорил также Глава Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов.
- По данным Rabobank, рост производства молока в мире замедляется.
- В 2024 г. ожидается рост производства на 0,4%, что намного меньше среднегодового прироста в 1,6% в период 2010-2020 гг.
- Также Rabobank прогнозирует рост импорта молочной продукции на рынки Юго-Восточной Азии в ближайшем будущем.
- По данным директора Центра изучения молочного рынка Михаила Мищенко, самообеспеченность молоком в России в 2022 году составила 91,6%. Это самый высокий показатель за всю историю.
- Молочная отрасль России движется в общемировом тренде. Везде наблюдается рост издержек и сокращение прибыли.
- 16 октября на Национальной товарной бирже (входит в группу Московской биржи) состоялся первый в России онлайн-аукцион по продаже молока.
ВЫВОД
- Один из трендов российской молочной отрасли — переход к экспортоориентированной модели. Рост мирового потребления — это хороший шанс найти своё место на глобальном рынке.
- Для повышения конкурентоспособности и выхода на новые рынки отрасли нужны более технологичные продукты. Об этом, в частности, говорил основатель ГК «Молвест» Аркадий Пономарев.