Устрашающие этикетки отучат людей есть мясо

Учёные исследовали влияние предупреждающих изображений на выбор блюд

В Даремском университете (Англия) изучили воздействие изображений, аналогичных тем, что размещают на сигаретных пачках, на гастрономические пристрастия. Об этом пишет The Guardian.

СУТЬ

  • В исследовании принял участие 1001 взрослый респондент. Их разделили на четыре группы и показали изображения разных блюд из меню столовой.
  • На продукции, которая содержит мясо, была информация о том, какой вред его производство наносит человечеству. Среди перечисленного: климатические угрозы, пандемии, персональные угрозы здоровью потребителя.
  • Сильнее всего испытуемых напугала перспектива пандемии — 10% заявили, что эта информация заставила их выбрать блюдо без мяса.
  • 8,8% предпочли отказаться от мясного, чтобы позаботиться о своём здоровье. 7,4% обеспокоились глобальными климатическими проблемами.
  • По словам учёных, предупреждения о климате участники исследования сочли самыми убедительными.
  • Исследователи считают, что полученные ими результаты могут способствовать изменению пищевых предпочтений, что в конечном итоге благоприятно скажется на состоянии окружающей среды. 
  • По словам руководителя исследования, кандидата наук Джека Хьюза, если ввести предупреждающие этикетки на мясной продукции на государственном уровне, то потребление мяса можно существенно сократить.
  • Учёный ссылается на успешный опыт применения подобных мер в табачной индустрии, а также в отраслях сахаросодержащих напитков и алкоголя.

КОНТЕКСТ

  • По данным недавнего опроса YouGov, 72% населения Великобритании относят себя к мясоедам. 
  • Комитет по изменению климата (CCC) консультирует правительство Великобритании по вопросам достижения цели по нулевым чистым выбросам парниковых газов к 2050 году. По данным комитета, чтобы реализовать эту цель, стране необходимо сократить потребление мяса на 20% к 2030 году и на 50% к 2050 году.
  • По данным исследования сингапурской компании Asia Research & Engagement (ARE), к 2030 году производство животных белков в мире должно начать снижаться в пользу растительных и других альтернативных источников.
  • К 2060 году альтернативные белки должны составлять более половины общего объема производства белка в большинстве стран.
  • Цель — достигнуть Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5°C.
  • Канадские учёные активно работают над тем, чтобы сделать искусственное мясо более дешёвым и похожим на оригинал.
  • По данным аналитического агентства NielsenIQ, за 2020-2021 годы российский рынок растительного мяса вырос в два раза.
  • В Москве растут продажи продуктов из растительного белка. Альтернативное молоко стали покупать в 2,5 раза чаще, мясо — в 3 раза.
  • Министерство сельского хозяйства Франции предлагает запретить использование таких терминов, как «стейк», «ветчина» или «гриль» в отношении «альтернативного» мяса.
  • В начале 2023 года Минздрав России поддержал идею размещать на упаковках сладких напитков информацию о вреде их употребления по аналогии с сигаретами.
  • Аналогичные предложения звучали в России и в отношении алкогольной продукции.

ВЫВОД

  • Тренд на переход к искусственному мясу присутствует во всём мире и, вероятно, будет только нарастать. Вместе с тем будет расти давление на потребителей и производителей мяса.