В Даремском университете (Англия) изучили воздействие изображений, аналогичных тем, что размещают на сигаретных пачках, на гастрономические пристрастия. Об этом пишет The Guardian.
СУТЬ
- В исследовании принял участие 1001 взрослый респондент. Их разделили на четыре группы и показали изображения разных блюд из меню столовой.
- На продукции, которая содержит мясо, была информация о том, какой вред его производство наносит человечеству. Среди перечисленного: климатические угрозы, пандемии, персональные угрозы здоровью потребителя.
- Сильнее всего испытуемых напугала перспектива пандемии — 10% заявили, что эта информация заставила их выбрать блюдо без мяса.
- 8,8% предпочли отказаться от мясного, чтобы позаботиться о своём здоровье. 7,4% обеспокоились глобальными климатическими проблемами.
- По словам учёных, предупреждения о климате участники исследования сочли самыми убедительными.
- Исследователи считают, что полученные ими результаты могут способствовать изменению пищевых предпочтений, что в конечном итоге благоприятно скажется на состоянии окружающей среды.
- По словам руководителя исследования, кандидата наук Джека Хьюза, если ввести предупреждающие этикетки на мясной продукции на государственном уровне, то потребление мяса можно существенно сократить.
- Учёный ссылается на успешный опыт применения подобных мер в табачной индустрии, а также в отраслях сахаросодержащих напитков и алкоголя.
КОНТЕКСТ
- По данным недавнего опроса YouGov, 72% населения Великобритании относят себя к мясоедам.
- Комитет по изменению климата (CCC) консультирует правительство Великобритании по вопросам достижения цели по нулевым чистым выбросам парниковых газов к 2050 году. По данным комитета, чтобы реализовать эту цель, стране необходимо сократить потребление мяса на 20% к 2030 году и на 50% к 2050 году.
- По данным исследования сингапурской компании Asia Research & Engagement (ARE), к 2030 году производство животных белков в мире должно начать снижаться в пользу растительных и других альтернативных источников.
- К 2060 году альтернативные белки должны составлять более половины общего объема производства белка в большинстве стран.
- Цель — достигнуть Парижского соглашения по ограничению глобального потепления до 1,5°C.
- Канадские учёные активно работают над тем, чтобы сделать искусственное мясо более дешёвым и похожим на оригинал.
- По данным аналитического агентства NielsenIQ, за 2020-2021 годы российский рынок растительного мяса вырос в два раза.
- В Москве растут продажи продуктов из растительного белка. Альтернативное молоко стали покупать в 2,5 раза чаще, мясо — в 3 раза.
- Министерство сельского хозяйства Франции предлагает запретить использование таких терминов, как «стейк», «ветчина» или «гриль» в отношении «альтернативного» мяса.
- В начале 2023 года Минздрав России поддержал идею размещать на упаковках сладких напитков информацию о вреде их употребления по аналогии с сигаретами.
- Аналогичные предложения звучали в России и в отношении алкогольной продукции.
ВЫВОД
- Тренд на переход к искусственному мясу присутствует во всём мире и, вероятно, будет только нарастать. Вместе с тем будет расти давление на потребителей и производителей мяса.