Как напряженность в Красном море влияет на поставки зерна
СУТЬ
15 января в СМИ появились сообщения о том, что в Красном море подвергся ракетной атаке торговый сухогруз американской компании Gibraltar Eagle. 16 января у берегов Йемена был обстрелян сухогруз Zogarafia под флагом Мальты.
Источники Reuters сообщили, что на фоне этой ситуации растёт количество перенаправлений зерновых грузов в районе мыса Доброй Надежды.
По словам главы отдела балкерных перевозок одного из немецких торговых домов, нападение, произошедшее 15 января, рассматривается владельцами и перевозчиками как эскалация. Это приведёт к переключению на другие маршруты больших объёмов товаров, включая зерно, — отметил он.
В среднем в месяц через Суэцкий канал проходит около 7 млн тонн зерна, сейчас около 20% грузов перенаправляются в район мыса Доброй Надежды. 10 дней назад перенаправлялись примерно 10% таких грузов.
В последние дни решения перестроить маршрут принимаются всё чаще. Об этом Reuters сообщил Ишан Бхану, ведущий аналитик по сельскохозяйственным товарам французской компании Kpler.
Эксперт рассказал, что в основном пострадали соевые бобы из США, пшеница из Европы и рапс из Австралии.
Старший зерновой трейдер немецкого торгового дома, работающего с Азией, сказал Reuters, что они по-прежнему осуществляют поставки через Красное море, но внимательно следят за ситуацией.
По данным судоходной компании LSEG, в декабре 2023 года из Франции в Китай отправились 12 грузов пшеницы. 5 следовали через Суэцкий канал и Красное море, а 7 — более длинным маршрутом вокруг Африки, при этом два из них повернули назад в Средиземном море.
КОНТЕКСТ
Обстрелы торговых международных судов в Красном море стали частым явлением с ноября 2023 года. По подсчётам Центрального командования Вооруженных сил США, с тех пор атаке подверглись уже более 20 кораблей и гражданских судов.
Вероятно, за атаками стоят хуситы (военизированная группировка, базирующаяся в Йемене). Таким образом они поддерживают Палестину в войне с Израилем.
Сухогрузы часто используются для перевозки зерна.
Gibraltar Eagle, на который напали в понедельник, перевозил сталь.
Сухогруз Zogarafia, по сообщениям, шёл пустым.
ВЫВОД
По словам председателя правления российского Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, экспортёры пока ощутили негативных последствий на фоне напряжённости в Красном море. Об этом пишет ТАСС.
Однако ситуация может резко измениться в случае эскалации и это все понимают, — отметил Зернин.