Американские инвесторы скупают сельхозземли

За три года цена земель, которые принадлежат фондам, выросла в 2 раза

Инвесторы вливают рекордные суммы денег в американские сельскохозяйственные угодья, стремясь приобрести выгодный актив. Об этом пишет Financial Times.

СУТЬ

  • По данным National Council of Real Estate Investment Fiduciaries (NCREIF), стоимость сельскохозяйственных земель, принадлежащих инвестиционным группам, выросла с $7,4 млрд в 2020 году до $16,6 млрд в 2023-м.
  • Средняя стоимость пахотных земель в США также выросла с $1270 за акр в 1997 году до $5460 за акр в 2023 году. Среди называемых причин: нарушение мировой логистики из-за коронавируса, конфликт на Украине, растущая инфляция.
  • Ожидается, что цена будет расти и дальше, т.к. пахотные земли становятся всё более дефицитными, а население планеты увеличивается.
  • По отраслевым оценкам, инвестиционные фонды владеют 1-3% рынка объемом $3,4 млрд. Согласно последним данным Минcельхоза США, 95% всех ферм являются семейными предприятиями.

КОНТЕКСТ

  • По данным ООН, число людей на планете к 2050 году увеличится на 20% и составит около 10 млрд человек против примерно 8 млрд сегодня. В связи с этим миру потребуется производить на 60% больше продовольствия. 
  • Общая площадь сельскохозяйственных угодий в России составляет примерно 200 млн га.
  • По разным оценкам, 1 млн га из них фактически принадлежит иностранным лицам. Об этом пишет «Российская газета».

Инвесторы — компании и частные лица из таких стран, как: 

  • Франция; 
  • Германия;
  • Великобритания;
  • США;
  • Таиланд;
  • Вьетнам;
  • Сингапур;
  • Китай;
  • Южная Корея.

Это самые востребованные земли на юге России, в центральном Черноземье, и земли Поволжья, Сибири, Дальнего Востока.

В Госдуме России обсуждается ужесточение контроля за этими активами.

ВЫВОДЫ

  • Американские фермеры опасаются, что со временем контроль над сельхозземлями перейдёт из частных рук в руки крупных инвесторов.
  • Пахотные земли становятся всё более ценным активом для инвестиций на фоне растущего населения и глобальных проблем с логистикой.