Danone может продать российский бизнес за 17,7 млрд рублей
Новости
21.02.2024
Вероятный покупатель — татарстанская компания «Вамин»
Французский производитель молочных продуктов Danone хочет продать свои российские активы молочной компании «Вамин Татарстан». Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на неназванные документы от источников.
СУТЬ
- Financial Times пишет, что в их распоряжении есть письмо директора компании, которая принадлежит «Вамин» Айрата Мухамадеева министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву.
- Согласно письму, компания согласилась заплатить 17,7 млрд рублей ($191,5 млн) за контроль над российским бизнесом Danone.
- 7,7 млрд рублей пойдут на обслуживание долга российского подразделения, а остальная сумма — на оплату доли Danone.
- В письме Мухамадеев отмечает, что Danone согласилась оказывать поддержку до конца июля 2025 года. Это позволит сохранить качество продукции на привычном для потребителей уровне.
- Два человека, знакомых с ситуацией, подтвердили газете, что французская группа рассматривает возможность продажи.
- Danone пока никак не прокомментировала ситуацию для Financial Times и РБК.
- Сообщается также, что сделка должна быть одобрена Минсельхозом, а затем вынесена на голосование специальной правительственной подкомиссии, отвечающей за одобрение выхода западных компаний из бизнеса.
КОНТЕКСТ
- Летом 2023 года российские активы Danone перешли во временное управление Росимущества.
- Претендентами на даноновские активы ранее уже называли «Агрокомплекс», «Черкизово», «ЭкоНиву», «Русагро», ГК «Агранта» и несколько инвестфондов.
- По итогам 2022 года, компания Danone лидировала в рейтинге российских переработчиков молока по выручке (+3,4%, 126,9 млрд руб.). Сообщалось, что в 2023 году ситуация вряд ли изменится.
- Потребление молочной продукции в России в 2023 году достигло максимума с 1995 года. Растёт и производство.
ВЫВОД
- По словам людей, знакомых с процессом, получение «зеленого света» остается под вопросом — многие западные компании отклоняли свои заявки или видели, как их сделки срываются из-за разногласий, пишет Financial Times.