Транзит зерна через Суэцкий канал в феврале снизился вдвое

Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут

СУТЬ

  • Только суда с зерном из Чёрного моря и для Ирана всё ещё пересекают Красное море. Причина — непрекращающиеся атаки со стороны хуситов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на аналитиков.
  • По словам Ишана Бхану, ведущего аналитика по сельскохозяйственным товарам компании Kpler, почти все зерновые суда из Америки и Западной Европы изменили маршрут на более длинный и дорогой (вокруг Южной Африки).
  • В феврале 2024 года объём транзита зерна через Суэцкий канал снизился до 2,6 млн тонн (с 5,3 млн тонн в феврале 2023), — оценивает эксперт.
  • «‎Многие судовладельцы всё ещё готовы смириться с опасностью для своих кораблей, и суда могут быть забронированы для прохода по Красному морю», — рассказал Reuters один из зернотрейдеров. 
  • Ожидается, что закупки украинской кукурузы со стороны Китая будут осуществляться транзитом через Красное море.

КОНТЕКСТ

  • Обстрелы торговых международных судов в Красном море стали регулярным явлением с ноября 2023 года.
  • Вероятно, за атаками стоят хуситы (военизированная группировка, базирующаяся в Йемене). Таким образом они поддерживают Палестину в войне с Израилем.
  • Украина оценивала падение экспорта зерна месяц к месяцу в январе 2024 года на 20% из-за кризиса в Красном море.

ВЫВОДЫ

  • Председатель правления российского Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин говорил в январе, что российские экспортёры не ощутили негативных последствий на фоне напряжённости в Красном море.
  • Судя по всему, пока ситуация остаётся стабильной.
  • Однако всё может резко измениться в случае эскалации, — отмечал Зернин.