Новости

Хлебопеки наращивают выпуск замороженных полуфабрикатов

СУТЬ

  • В январе-мае 2024 года рост производства замороженных полуфабрикатов отдельными пекарями достигал 32% год к году. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Российского союза пекарей.

Опрошенные изданием эксперты называют ряд причин этой тенденции:

  • Рост спроса на замороженную продукцию в розничных сетях.
  • Возможность масштабировать производство за счёт поставок в другие регионы.
  • Экономия на логистике.

Растёт и число пекарен внутри магазинов, это позволяет ритейлерам снизить издержки. 

  • По данным NTech, в январе-марте 2024 года доля хлебобулочных изделий собственной выпечки в таких сетях, как «Пятерочка», «Перекресток» и «Магнит» увеличилась в деньгах на 1-8 процентных пункта год к году.

КОНТЕКСТ

  • По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), количество пекарен в магазинах в прошлом году выросло в среднем в 1,5 раза.
  • В I квартале 2024 года цены на хлеб в некоторых регионах России выросли примерно на треть год к году. Главная причина — увеличение расходов производителей на логистику. Логистика дорожает на фоне дорогого топлива и дефицита водителей.
  • 26 июня Минсельхоз призвал регионы следить за потребительской стоимостью отдельных категорий социально значимой продукции, в частности, хлеба.

ВЫВОДЫ

  • Интерес ритейлеров к замороженным полуфабрикатам растёт, т.к. хлеб классических сортов в магазинах приходится утилизировать в случае, если не удалось его реализовать.
  • О полной замене хлеба массовых сортов свежей выпечкой говорить пока рано, считает председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Его мнение приводит «Коммерсантъ».

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

37 минут назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

1 час назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

5 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

8 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад