Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 13,4%

Группа компаний INFOLine составила очередной рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России по итогам 2023 года.

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России 2024

  1. «PepsiCo Россия» — выручка 311,9 млрд руб. (+15,5% год к году).
  2. ГК «ЭФКО» — выручка 280,1 млрд руб. (+1% год к году).
  3. ГК «Русагро» — выручка 277,3 млрд руб. (+15,4% год к году).
  4. ООО «КДВ Групп» — выручка 258,8 млрд руб. (+21,4% год к году).
  5. АПХ «Мираторг» — выручка 256,8 млрд руб. (+23,5% год к году).
  6. Группа «Черкизово» — выручка 226,7 млрд руб. (+23% год к году).
  7. «Нестле Россия» — выручка 210 млрд руб. (+7,7% год к году). 
  8. ГАП «Ресурс» — выручка 197 млрд руб. (+15,2% год к году).
  9. Mars — выручка 190,6 млрд руб. (+8,2% год к году). 
  10. ГК «Агропромкомплектация» — выручка 161 млрд руб. (+6,6% год к году).

Совокупная выручка этих компаний — 2,3 трлн руб (+13,4% год к году).

  • Невысокие темпы роста выручки ГК «ЭФКО» в INFOLine объясняют закрытием молочного направления бизнеса компании.
  • Группа «Черкизово» за год поднялась на одну строчку рейтинга, увеличив выручку от экспорта почти на четверть.
  • На позицию выше стала также ГАП «Ресурс». Причины — проведение ряда сделок M&A. Также компания на треть нарастила производство растительного масла.

КОНТЕКСТ

  • В рейтинг включены лишь те компании, которые осуществляют полный цикл производства продуктов питания, от выращивания сырья до реализации конечному потребителю.

ВЫВОДЫ

  • Роль вертикально интегрированных агрохолдингов на рынке неуклонно возрастает, отмечают в INFOLine.
  • Аналитики считают, что рынок продуктов питания в 2024 году претерпевает изменения. Этому способствуют как консолидация активов в виде слияний и поглощений, так и появление новых игроков. 
  • Доля собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте продуктовых сетей также продолжает расти, оказывая влияние на расстановку сил в отрасли.
  • Прогнозируется, что производители продуктов питания и напитков будут наращивать поставки в сектор HoReCa, стремясь расширить каналы сбыта и увеличить продажи.