Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли
Новости
02.07.2024
Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 13,4%
Группа компаний INFOLine составила очередной рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России по итогам 2023 года.
Топ-10 лидеров пищевой отрасли России 2024
- «PepsiCo Россия» — выручка 311,9 млрд руб. (+15,5% год к году).
- ГК «ЭФКО» — выручка 280,1 млрд руб. (+1% год к году).
- ГК «Русагро» — выручка 277,3 млрд руб. (+15,4% год к году).
- ООО «КДВ Групп» — выручка 258,8 млрд руб. (+21,4% год к году).
- АПХ «Мираторг» — выручка 256,8 млрд руб. (+23,5% год к году).
- Группа «Черкизово» — выручка 226,7 млрд руб. (+23% год к году).
- «Нестле Россия» — выручка 210 млрд руб. (+7,7% год к году).
- ГАП «Ресурс» — выручка 197 млрд руб. (+15,2% год к году).
- Mars — выручка 190,6 млрд руб. (+8,2% год к году).
- ГК «Агропромкомплектация» — выручка 161 млрд руб. (+6,6% год к году).
Совокупная выручка этих компаний — 2,3 трлн руб (+13,4% год к году).
- Невысокие темпы роста выручки ГК «ЭФКО» в INFOLine объясняют закрытием молочного направления бизнеса компании.
- Группа «Черкизово» за год поднялась на одну строчку рейтинга, увеличив выручку от экспорта почти на четверть.
- На позицию выше стала также ГАП «Ресурс». Причины — проведение ряда сделок M&A. Также компания на треть нарастила производство растительного масла.
КОНТЕКСТ
- В рейтинг включены лишь те компании, которые осуществляют полный цикл производства продуктов питания, от выращивания сырья до реализации конечному потребителю.
ВЫВОДЫ
- Роль вертикально интегрированных агрохолдингов на рынке неуклонно возрастает, отмечают в INFOLine.
- Аналитики считают, что рынок продуктов питания в 2024 году претерпевает изменения. Этому способствуют как консолидация активов в виде слияний и поглощений, так и появление новых игроков.
- Доля собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте продуктовых сетей также продолжает расти, оказывая влияние на расстановку сил в отрасли.
- Прогнозируется, что производители продуктов питания и напитков будут наращивать поставки в сектор HoReCa, стремясь расширить каналы сбыта и увеличить продажи.