Россия — главный поставщик подсолнечного масла в Индию

По итогам мая российская доля в импорте превысила 50%

СУТЬ

  • В мае 2024 года Россия экспортировала в Индию 216 тыс. тонн подсолнечного масла на рекордную сумму — $209 млн. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на министерство торговли и промышленности страны.
  • В результате доля России в структуре индийского импорта этого продукта по итогам месяца выросла почти втрое год к году и достигла 57%.

В топ-3 поставщиков также вошли:

  • Украина ($90 млн, -16% год к году);
  • Аргентина ($26 млн, снижение в 4,8 раза год к году).

По итогам января-мая, российский экспорт подсолнечного масла в Индию вырос почти вдвое и достиг $693 млн. Доля в импорте выросла с 25% до 46%.

КОНТЕКСТ

  • В последние 2 года Россия наращивает экспорт продовольствия в Индию. Подсолнечное и соевое масла — главные экспортируемые товары.
  • По данным индийского министерства торговли и промышленности, в мае 2024 года Россия также стала главным поставщиком гороха в Индию.
  • По данным Минсельхоза, сев всех яровых культур в России завершен. Подсолнечник посеян на площади 9,3 млн га (-0,2 млн га год к году).
  • Урожайность может снизиться год к году на фоне жары.
  • Минсельхоз США (USDA) в июльском обзоре снизил оценку урожая подсолнечника в России до 16,5 млн тонн (-4% год к году).
  • Прогноз по производству подсолнечного масла — 6,7 млн тонн, по экспорту — 4,1 млн тонн. 
  • Аналитический центр Ruseed оценивает урожай подсолнечника в текущем году в 17,6 млн тонн с учетом новых территорий.
  • По данным Ruseed, экспорт подсолнечного масла за январь-апрель 2024 года вырос почти на четверть год к году и составил 1,8 млн тонн.
  • Показатель за весь прошлый год — 4,5 млн тонн (65% от всего экспорта растительных масел). Прогноз Масложирового Союза России на текущий год — 5-5,1 млн тонн (+11,1% год к году).

ВЫВОДЫ

  • Индия закупает рекордные объёмы подсолнечного масла по низким ценам на фоне агрессивной конкуренции крупных поставщиков — России, Аргентины и Украины.
  • Российский экспорт растёт во многом за счёт переориентации рынка в Азию и существенный рост закупок в Китае и Индии.