Производители коктейлей меняют рецептуру

Участники рынка ищут способы обойти кратное повышение акциза

СУТЬ

  • С мая 2024 года в России начал резко сокращаться выпуск слабоалкогольных коктейлей. Причина — кратное повышение акциза.
  • Ранее производители платили 514 рублей за 1 литр спирта (примерно 36 руб. за литр напитка), а с 1 мая стали платить 141 руб. за литр готового напитка.
  • Издание Shopper’s выяснило, что некоторые производители уже начали менять рецептуру, переводя свою продукцию в категории ликероводочных изделий (ЛВИ) и пивных напитков.
  • В частности, «Очаково» планирует расширить линейку и повысить крепость некоторых существующих напитков с 9% до 12%.
  • Объём банок сократится с 0,45 л до 0,33 л при почти аналогичном количестве чистого спирта на одну банку.
  • Таким образом, продукция перейдёт в разряд ликероводочных изделий (ЛВИ). 
  • От новой формулы расчета акциза это не избавит, но позволит экономить примерно 17 рублей с одной банки на налогах.
  • Другой способ экономить — делать пивные аналоги коктейлей. При таком подходе градус снижается и товар считается пивным напитком с более низкой ставкой акциза.
  • Эту практику уже начинают внедрять «Очаково» и ГК «Руст».

КОНТЕКСТ

  • По данным Росалкогольтабакконтроля, в мае-июне 2024 года в России произвели 0,5 млн дал слабоалкогольных коктейлей. Это в 7 раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
  • Производство за январь-июнь сократилось на 7,7% год к году.
  • Выпуск по итогам года может уменьшиться вдвое год к году, а продажи на первом этапе упасть на 20%.
  • В последние годы производство слабоалкогольных напитков росло быстрее, чем производство большинства других видов алкоголя.
  • В 2023 году показатель достигал 22,3 млн дал (+17,7% к 2022 году и +47,7% к 2021 году).
Производители коктейлей меняют рецептуру

ВЫВОДЫ

  • Производители стремятся регистрировать напитки в другие категории, где ставка акциза не такая высокая, и ищут другие способы сэкономить.
  • Среди проблем, с которыми бизнес может столкнуться при выводе новой продукции на рынок, опрошенные Shopper’s эксперты выделяют вкусовые качества. Пивные напитки могут иметь непривычный для потребителей привкус пива, а более крепкие аналоги оказаться слишком спиртовыми.