Новости

Молочная отрасль Китая переориентируется на пожилых

СУТЬ

  • Молочные компании переключают свое внимание в Китае с детей на взрослых. Падение рождаемости и острая конкуренция заставляют их искать новые области роста, пишет Financial Times.
  • Молочная компания A2 со штаб-квартирой в Новой Зеландии в июле 2024 г. объявила о выпуске новых сухих молочных продуктов для «взрослого и стареющего населения» в Китае.
  • Аналогичные продукты на этом рынке уже есть у Danone, Abbott, Fonterra и Nestlé, а также местных производителей, таких как Yili и Feihe.
  • Американская компания Abbott закрыла свой бизнес по производству детских молочных смесей в Китае в конце 2022 года, чтобы сосредоточиться на продукции для взрослых.
  • Rabobank прогнозирует, что спрос на молочные продукты в Китае будет расти на 2,4% в год в период до 2032 года, однако в ближайшие годы детские смеси достигнут отрицательных темпов роста объема.
  • Аналитики отмечают, что рынок детских молочных смесей в КНР переполнен, а конкуренция усиливается.

КОНТЕКСТ

  • Китай — крупнейший импортёр молока в мире.
  • Согласно официальным данным, в 2023 году уровень рождаемости в Китае достиг рекордно низкого уровня – 6,4 ребенка на 1000 человек.
  • 70,6% российского сухого молока в натуральном выражении по итогам 2022 года импортировал Казахстан. Другие крупные покупатели: Китай и Армения. Перспективный рынок — Алжир.

ВЫВОДЫ

  • Население Китая стремительно стареет. Демографический сдвиг может изменить экономику и потребительские рынки.
  • Конор О’Салливан, менеджер по Китаю в Bord Bia, ирландской организации по торговле продуктами питания сказал Financial Times, что многие категории китайской пищевой промышленности сталкиваются с избыточным предложением и слабым спросом, это заставляет производителей искать возможности для роста.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

14 часов назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

14 часов назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

18 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

21 час назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

2 дня назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

2 дня назад