Антисубсидиарное расследование КНР против молочки из ЕС

Инициатива коснется нескольких видов продукции, включая сыры

СУТЬ

  • Китай начал антисубсидиарное расследование в отношении импорта молочных продуктов из Европейского союза.
  • Сообщается, что инициатива исходила от китайских промышленных групп.
  • Расследование будет завершено в течение года и может быть продлено ещё на шесть месяцев при особых обстоятельствах.
  • Оно коснётся нескольких видов молочной продукции, включая свежие и плавленые сыры из Австрии, Бельгии, Ирландии, Италии, Румынии, Чехии и Хорватии. 
  • Европейская комиссия приняла к сведению расследование Китая и планирует защищать интересы молочной промышленности ЕС, пишет Bloomberg со ссылкой на слова пресс-секретаря Олофа Гилла. 
  • По словам Гилла, организация будет вмешиваться по мере необходимости, чтобы расследование соответствовало правилам Всемирной торговой организации.

КОНТЕКСТ

  • Китай импортирует молочные продукты из европейских стран, включая Нидерланды и Францию, но главным поставщиком является Новая Зеландия. В последние годы импорт сокращался на фоне роста внутреннего производства.
  • Экспорт российской молочной продукции в Китай за первые 7 месяцев 2024 года вырос почти вдвое год к году и превысил $8 млн. Об этом ранее заявляла заместитель гендиректора Национального союза производителей молока Мария Жебит.
  • Основные поставляемые товары: сухие молочные продукты (сыворотка, сухое цельное молоко) и мороженое. Начался экспорт сыра, но пока в небольших объёмах — около 150 тонн.
  • Одной из проблем для экспортёров из России в Китай является напряжённая ситуация с расчётами. Зачастую банки отказываются проводить платежи с российскими контрагентами или затягивают процесс.
  • В июне Китай также начал антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины из Европейского союза.

ВЫВОДЫ

  • Вероятно, расследование является очередным ответом Китая на введенные ЕС дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей.
  • Сельское хозяйство часто становится благодатной почвой для торговых конфликтов — особенно в отношении продукции, где есть другие поставщики.