Стоимость морской перевозки аграрных грузов упала

Ставки фрахта снизились на 18-49%

СУТЬ

  • Морская контейнерная перевозка продовольствия в направлении Турции на данный момент стоит $35–40 за тонну (-33–42% год к году). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агроторговой компании AGS.
  • Морская перевозка сельхозпродукции по другим направлениям также подешевела. Отправка тонны товара в Китай обойдётся в $40 (-30–40% год к году), в Пакистан — в $65 (-18,8% год к году), в Бангладеш — $120 (-20% год к году).
  • Ставка фрахта судов для перевозки зерна из Азовского моря в Египет — $47 за тонну (-44,7% год к году).

Среди причин такого скачка цен называются:

  • Закрытие импорта пшеницы Турцией.
  • Общее снижение грузопотока.
  • Коррекция рынка после 2022 года.

КОНТЕКСТ

  • По данным ФТС, за первые 7 месяцев 2024 года Россия экспортировала продовольствия и сельхозпродукции на $23,9 млрд (-4,6% год к году).
  • С 21 июня по 15 октября 2024 года импорт пшеницы в Турцию будет закрыт. В июле поставки рухнули в 7 раз. В стоимостном выражении импорт составил $20 млн против $144 млн в июне. Почти весь объем был ввезен из России. Об этом писали РИА Новости со ссылкой на данные турецкой таможни.

ВЫВОД

  • Логистические операторы не спешат перенаправлять суда на другие маршруты, вместо этого они предлагают скидки на перевозки по традиционным направлениям. В данный момент это даёт российским экспортёрам некоторое преимущество на мировых рынках.