Стоимость морской перевозки аграрных грузов упала
Новости
11.09.2024
Ставки фрахта снизились на 18-49%
СУТЬ
- Морская контейнерная перевозка продовольствия в направлении Турции на данный момент стоит $35–40 за тонну (-33–42% год к году). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные агроторговой компании AGS.
- Морская перевозка сельхозпродукции по другим направлениям также подешевела. Отправка тонны товара в Китай обойдётся в $40 (-30–40% год к году), в Пакистан — в $65 (-18,8% год к году), в Бангладеш — $120 (-20% год к году).
- Ставка фрахта судов для перевозки зерна из Азовского моря в Египет — $47 за тонну (-44,7% год к году).
Среди причин такого скачка цен называются:
- Закрытие импорта пшеницы Турцией.
- Общее снижение грузопотока.
- Коррекция рынка после 2022 года.
КОНТЕКСТ
- По данным ФТС, за первые 7 месяцев 2024 года Россия экспортировала продовольствия и сельхозпродукции на $23,9 млрд (-4,6% год к году).
- С 21 июня по 15 октября 2024 года импорт пшеницы в Турцию будет закрыт. В июле поставки рухнули в 7 раз. В стоимостном выражении импорт составил $20 млн против $144 млн в июне. Почти весь объем был ввезен из России. Об этом писали РИА Новости со ссылкой на данные турецкой таможни.
ВЫВОД
- Логистические операторы не спешат перенаправлять суда на другие маршруты, вместо этого они предлагают скидки на перевозки по традиционным направлениям. В данный момент это даёт российским экспортёрам некоторое преимущество на мировых рынках.