«Деметра-Холдинг» увеличивает мощность перевалки зерна

В порту Новороссийск построят новые причалы для экспорта

СУТЬ

  • Терминалы Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП) и Новороссийский зерновой терминал (НЗТ), входящие в «Деметра-холдинг», удвоят мощности перевалки зерна. 
  • После завершения строительства двух новых причалов в порту Новороссийск пропускная способность вырастет с 13,6 до 25 млн тонн в год.
  • Подряд на строительство причалов 22А и 23А подписан между Росморпортом и компанией «Новая пристань» (совместное предприятие «Деметра-Холдинга» и Объединенной зерновой компании).
  • Стоимость работ — 3,27 млрд рублей. Проект реализуется в два этапа: строительство причалов и дноуглубительные работы.

Пропускная способность:

  • До строительства: НКХП — 7,1 млн тонн, НЗТ — 6,5 млн тонн.
  • После строительства: НКХП — 13,1 млн тонн, НЗТ — 12,5 млн тонн.

Увеличение мощности хранения: с 370 тыс. тонн до 870 тыс. тонн.

КОНТЕКСТ

  • Обработка зерна терминалом КСК в Новороссийске в прошлом сезоне выросла на 20% — до 9,2 млн тонн.
  • Через Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) перевалили 7,1 млн тонн зерна (+22% год к году). Обслужено 168 сухогрузов (+14% год к году).
  • 100% акций НЗТ владеет «Деметра-Холдинг»., 100% акций Зернового терминала КСК с февраля 2024 года принадлежат ГК «Дело».
  • В 2024 году «Деметра-Холдинг» купил железнодорожного оператора «Атлант» (6 тыс. вагонов, включая цистерны для масел) и вагонную компанию «Нефрит» (1,8 тыс. полувагонов и цементовозов).
  • Общий парк вагонов холдинга достиг 98,3 тыс., что позволяет компании претендовать на второе место в России по объему подвижного состава
  • На полях «Транспортной недели» Росжелдор и Таманская железнодорожная компания (входит в СП ГК «ЭФКО» и «Деметры-Холдинг») подписали концессионное соглашение о создании ж/д инфраструктуры на Таманском полуострове.
  • Проект планируется реализовать в два этапа. В итоге пропускная способность может быть расширена на 14 млн тонн.
  • Основу нового грузопотока составят зерновые, шрот и растительное масло из регионов Центральной России и Поволжья.
  • Завершить строительство планируют в 2027 году.

ВЫВОД

  • Предполагается, что улучшение инфраструктуры снизит издержки логистики, повысит конкурентоспособность российских портов и обеспечит стабильный доступ агропродукции на международные рынки.