В России активно растут продажи растительного молока

Доля частных марок в категории за год выросла в три раза

СУТЬ

  • По данным Нильсен, за 9 месяцев 2024 года, продажи альтернативного молока в розничных сетях выросли на 27,6%, а жидких растительных десертов — на 27,7% в натуральном выражении. 
  • Рост спроса обусловлен не только популярностью уже известных брендов, но и активным развитием СТМ (собственных торговых марок). За год их доля в категории увеличилась втрое, достигнув 7,2%.

КОНТЕКСТ

  • По данным опроса британской компании Euromonitor International, большая часть людей переходит на альтернативное молоко, так как считают, что оно лучше усваивается и в целом более полезно для здоровья, чем обычное молоко с лактозой.
  • Согласно прогнозам Research and Markets, глобальный рынок растительного молока к 2030 году достигнет $4,4 млрд при среднем годовом росте 9,8%. Лидером остаётся соевое молоко, популярное из-за низкого содержания калорий и питательных добавок. 
  • Экспорт растительного молока из России с 2017 по 2022 год вырос почти на 3000% (с $133 000 до $4 млн).
  • К 2030 году экспорт составит более $10 млн (прогноз «Агроэкспорта»).
  • Главные импортёры — Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан и другие страны СНГ.
  • Перспективные направления для экспорта: Китай, Филиппины, Индонезия, Вьетнам.

ВЫВОД

  • Мировой рынок альтернативного молока растёт, и Россия движется в общем тренде.