В России впервые создали АКПП для тяжелых тракторов
Новости
19.12.2024
Полевые испытания запланированы на 2025 год
СУТЬ
- Компания «Ростсельмаш» впервые разработала автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440–620 л.с. Об этом сообщила пресс-служба компании.
- Новая трансмиссия RSM Powershift оснащена 16 передачами вперед и 4 назад, поддерживает автоматический и принудительный режимы переключения, а также обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч.
- В конструкцию АКПП интегрированы уникальные элементы, такие как встроенный стояночный тормоз с гидравлическим управлением и система автоматического управления коробкой передач и трактором.
- Сейчас новинка проходит стендовые испытания, а полевые тесты запланированы на 2025 год в составе трактора 3000 серии — Ростсельмаш 3002 4WD.
КОНТЕКСТ
- Внедрение АКПП в тяжелые тракторы началось в 1970-х годах, когда сельскохозяйственные машины стали оснащаться более мощными двигателями для работы на больших площадях.
- АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов выпускаются лишь несколькими мировыми производителями. Среди лидеров — американская John Deere, немецкая ZF Friedrichshafen и японская Komatsu.
- Весной 2024 года «Ростсельмаш» запустил в Ростове-на-Дону новый тракторный завод полного цикла
- Предприятие рассчитано на выпуск 5000 единиц техники в год, включая тракторы мощностью до 620 л.с.
- Кроме того, в 2024 году компания открыла заводы в Таганроге и Ростове-на-Дону для выпуска прицепной техники и трансмиссий.
ВЫВОДЫ
- Трансмиссии типа Powershift важны для повышения эффективности тракторов. Они обеспечивают точное и плавное управление скоростью и мощностью, что особенно полезно при работе на пересеченной местности, в сложных климатических условиях или при выполнении операций, требующих высокой маневренности.
- АКПП позволяют снизить износ двигателя и трансмиссии, увеличивая срок службы техники.
- Сегодня наличие Powershift считается стандартом для энергонасыщенных тракторов в премиум-сегменте.
- «Ростсельмаш» также сообщает о работе над созданием новых моделей трансмиссий для тракторов классического и шарнирно-сочлененного типов с различными диапазонами мощности.