В России впервые создали АКПП для тяжелых тракторов

Полевые испытания запланированы на 2025 год

СУТЬ

  • Компания «Ростсельмаш» впервые разработала автоматическую коробку передач (АКПП) типа Powershift для тяжелых тракторов мощностью 440–620 л.с. Об этом сообщила пресс-служба компании.
  • Новая трансмиссия RSM Powershift оснащена 16 передачами вперед и 4 назад, поддерживает автоматический и принудительный режимы переключения, а также обеспечивает диапазон скоростей до 40 км/ч.
  • В конструкцию АКПП интегрированы уникальные элементы, такие как встроенный стояночный тормоз с гидравлическим управлением и система автоматического управления коробкой передач и трактором. 
  • Сейчас новинка проходит стендовые испытания, а полевые тесты запланированы на 2025 год в составе трактора 3000 серии — Ростсельмаш 3002 4WD.

КОНТЕКСТ

  • Внедрение АКПП в тяжелые тракторы началось в 1970-х годах, когда сельскохозяйственные машины стали оснащаться более мощными двигателями для работы на больших площадях.
  • АКПП типа Powershift для тяжелых тракторов выпускаются лишь несколькими мировыми производителями. Среди лидеров — американская John Deere, немецкая ZF Friedrichshafen и японская Komatsu.
  • Весной 2024 года «Ростсельмаш» запустил в Ростове-на-Дону новый тракторный завод полного цикла 
  • Предприятие рассчитано на выпуск 5000 единиц техники в год, включая тракторы мощностью до 620 л.с.
  • Кроме того, в 2024 году компания открыла заводы в Таганроге и Ростове-на-Дону для выпуска прицепной техники и трансмиссий.

ВЫВОДЫ

  • Трансмиссии типа Powershift важны для повышения эффективности тракторов. Они обеспечивают точное и плавное управление скоростью и мощностью, что особенно полезно при работе на пересеченной местности, в сложных климатических условиях или при выполнении операций, требующих высокой маневренности. 
  • АКПП позволяют снизить износ двигателя и трансмиссии, увеличивая срок службы техники.
  • Сегодня наличие Powershift считается стандартом для энергонасыщенных тракторов в премиум-сегменте.
  • «Ростсельмаш» также сообщает о работе над созданием новых моделей трансмиссий для тракторов классического и шарнирно-сочлененного типов с различными диапазонами мощности.