Газировка, лимонады и соки подорожают с нового года

Производители уведомили ритейл о росте цен на 9-15%

СУТЬ

  • С 2025 года цены на безалкогольные напитки вырастут в среднем на 9–15%. 
  • О грядущем подорожании ритейлеров уведомили шесть крупных производителей и дистрибьюторов, включая «Черноголовку», «Сады Придонья», «Боржоми» и «Мултон Партнерс», пишет «Коммерсантъ».
  • «Сады Придонья» и «Рычал-су»: повышение с 1 января.
  • «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд»: с 15 января.
  • «Мултон Партнерс» и «Боржоми»: с 1 февраля.
  • Например, стоимость соков от «Мултон Партнерс» вырастет на 9,3%, кофе — на 11,3%. В «Рычал-су» подорожание составит 15% и может варьироваться в зависимости от региона.

КОНТЕКСТ

  • Производство безалкогольных напитков в России растет. По данным Минсельхоза, за январь–октябрь 2024 года выпущено 875 млн дал продукции (+8,3% год к году).
  • Инфляция на конец ноября составила 8,88% год к году (данные Росстата).
  • По данным аналитиков «Нильсен», продажи безалкогольных напитков в натуральном выражении за год выросли на 9%, а в денежном — на 23,1%.
  • Ранее мы писали, что в январе 2025 года также ожидается рост цен на: пиво, колбасы и сосиски, сырое молоко и асептическую упаковку.

ВЫВОДЫ

Среди причин подорожания продукции производители указывают:

  • повышение акцизов на сахаросодержащие напитки (с 7 до 10 руб. за литр с января 2025 года);
  • рост цен на упаковку (на 6–8,5%);
  • удорожание сырья, включая кофе (арабика подорожала на 28%, робуста — на 66%);
  • рост затрат на автоперевозки и обслуживание оборудования;
  • индексацию коммунальных услуг;
  • высокую инфляцию и ослабление курса рубля;
  • рост стоимости складского и производственного персонала;
  • повышение ключевой ставки ЦБ РФ.

Потребители, по мнению экспертов, с которыми пообщался «Коммерсантъ», негативно реагируют на такие изменения, что может сказаться на продажах.