Mondelez, вероятно, отказалась сокращать бизнес в России
Новости
24.01.2025
Производитель Oreo и Milka удалил упоминания о планах ухода из страны

СУТЬ
- Mondelez International, владелец популярных брендов Oreo, Milka и Alpen Gold, продолжает полноценно вести бизнес в России, несмотря на заявления о сокращении присутствия. Об этом пишет Bloomberg.
- В отчёте за третий квартал 2023 года компания пообещала сделать российский бизнес «автономным», однако в отчёте за третий квартал 2024 года эти формулировки отсутствуют. Кроме того, Mondelez удалила с сайта сообщения о планах сократить своё присутствие в России.
- По данным последнего квартального отчёта, в третьем квартале 2024 года на долю России пришлось 2,9% консолидированной чистой выручки компании (2,7% годом ранее).
КОНТЕКСТ
- Mondelez управляет тремя фабриками в России (во Владимирской и Новгородской областях). По данным СПАРК, выручка её российского подразделения в 2022 году составила 92 млрд рублей, а чистая прибыль — 27,1 млрд рублей.
- Летом 2024 года десятки скандинавских компаний объявили бойкот Mondelez на фоне отказа уходить с российского рынка. Среди них — авиакомпании SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, розничная сеть Elkjop, судоходная компания Fjord Line и даже Норвежская футбольная ассоциация.
- Ситуация с Mondelez не уникальна. Другие крупные производители, такие как Coca-Cola и PepsiCo, также продолжают работать в России, несмотря на заявления об уходе.
- Например, Coca-Cola HBC, частично принадлежащая The Coca-Cola Company, производит в России напиток «Добрый кола», который занимает 13% рынка газировок.
- PepsiCo, в свою очередь, увеличила выпуск местных аналогов своих брендов, таких как Evervess и Frustyle, что привело к росту продаж на 12% в 2023 году.
ВЫВОДЫ
- Mondelez International оказалась в центре скандала из-за непоследовательной политики в отношении России. Удаление документов и отсутствие чёткой стратегии вызывают вопросы у акционеров.
- Ситуация с Mondelez отражает распространенный тренд: многие международные компании, заявившие об уходе из России, продолжают вести бизнес через местные подразделения или партнёров.