Мягкие сыры лидируют по темпам роста продаж

Анализ динамики продаж молочной продукции от «Нильсен»

СУТЬ

  • Продажи мягких сыров на молочном рынке демонстрируют самый быстрый рост среди всех категорий. Об этом сообщает аналитическая компания «Нильсен» в своём телеграм-канале.
  • В 2024 году продажи мягких сыров выросли на 15%. Для сравнения, общий рост продаж сыров, включая твердые и плавленые, составил 6,3%, современной молочной продукции — 12%, а традиционной — всего 0,4% в натуральном выражении.
  • Эти данные основаны на анализе омниканального рынка, объединяющего информацию от розничных сетей, ручного аудита Nielsen, онлайн-магазинов и маркетплейсов.

Показатели по другим молочным продуктам выглядят так:

Мягкие сыры лидируют по темпам роста продаж
  • Мягкие сыры показали не только самые высокие темпы роста, но и наибольшее ускорение продаж по сравнению с 2023 годом среди всех молочных категорий. 

КОНТЕКСТ

  • По данным аналитического центра Milknews, производство сыра и сырных продуктов в России за первые 8 месяцев 2024 года достигло 690,4 тыс. тонн, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 
  • Из этого объема 560,4 тыс. тонн пришлось на сыр (+7,4% год к году), а 130 тыс. тонн — на сырные продукты (+2,9%). 
  • Согласно информации Союзмолока, в 2023 году потребление сыров в России впервые превысило 1 млн тонн, достигнув исторического максимума. 

ВЫВОДЫ

  • Такого успеха сегмент мягких сыров достиг благодаря инвестициям в развитие офлайн-розницы и активному продвижению на онлайн-рынке, отмечают в «Нильсен».
  • Мягкие сыры занимают лидирующую позицию в электронной коммерции среди всех видов сыра, составляя 6,1% в денежном выражении, и показывают самые высокие темпы роста продаж.