Индия в 2,7 раза нарастила импорт агропродукции из России
В 2024 году поставки превысили 3,4 млн тонн

СУТЬ
По предварительным данным, экспорт российской агропродукции в Индию в 2024 году составил более 3,4 млн тонн (рост в 2,7 раза год к году). Об этом сообщает центр «Агроэкспорт».
Наибольший рост показали следующие товары:
- Нут — поставки увеличились в 168 раз;
- Обработанное зерно овса — в 12 раз;
- Горох — в 10,4 раза;
- Вода без сахара и добавок — в 5,5 раза;
- Подсолнечное масло — в 2,4 раза.
КОНТЕКСТ
- В 2024 году Россия экспортировала в Индию 896,8 тыс. тонн гороха на сумму $424,9 млн, заняв второе место среди поставщиков этой культуры. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на данные индийского министерства торговли и промышленности.
- Лидером по поставкам гороха в Индию осталась Канада, отгрузившая почти 1,5 млн тонн на $697,7 млн. На третьем месте оказалась Турция с объемом 230 тыс. тонн на $697,7 млн.
- Всего за прошлый год Индия импортировала 2,9 млн тонн гороха, что значительно меньше, чем в 2023 году, когда объемы составили 10,9 млн тонн.
- В марте 2024 года Индия продлила нулевую пошлину на импорт желтого гороха до конца мая 2025 года, одновременно введя 10%-ный налог на ввоз чечевицы.
- Дмитрий Рылько, глава Института конъюнктуры аграрного рынка, ранее отмечал, что мировой рынок зернобобовых остаётся ограниченным для России, а Индия к 2028 году, вероятно, сможет полностью обеспечивать себя сама.
В феврале 2025 года импорт растительных масел в Индию снизился до минимального уровня за последние 4 года. Сильнее всего упали поставки:
- Соевого масла — до 284 тыс. тонн (-36% по сравнению с январем);
- Подсолнечного масла — до 226 тыс. тонн (-22%).
За месяц до этого общий объем импорта растительных масел в Индию также сокращался.
ВЫВОДЫ
- Николай Лычёв, эксперт по АПК и главный редактор Agrotrend.ru, ранее отмечал, что стремление Индии к продовольственной независимости создает угрозы для российского экспорта, особенно в сегментах растительных масел и зернобобовых.
- России важно искать новые рынки и расширять ассортимент экспортируемой продукции, чтобы снизить зависимость от Индии.