Исследование: продажи яиц категории C1 растут
Новости
18.03.2025
Спрос на отборные и бюджетные яйца снизился

СУТЬ
- В 2024 году россияне стали чаще покупать яйца категории C1 — прирост составил 11%. При этом спрос на яйца высшей категории C0 упал на 7%, а на бюджетные яйца категории C2 — на 6%. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на исследование «Х5 Клуба».
- Волгоградская область лидирует по росту спроса на яйца среди городов-миллионников (+28%), тогда как Новосибирская область показала спад на 13%.
- Всего в прошлом году клиенты торговых сетей Х5 купили 545,7 млн упаковок яиц (+1% год к году). Средний покупатель приобретает одну упаковку в месяц.
- Продажи перепелиных яиц выросли на 6%, достигнув 5,5 млн упаковок в год. В Татарстане спрос на них увеличился на 15%, в Краснодарском крае — на 10%. Однако в Красноярском крае продажи упали на 89%, в Омской области — на 23%, а в Ростовской — на 18%.
КОНТЕКСТ
Рынок яиц в России в 2024 году оставался стабильным, несмотря на снижение производства на 0,4% (46,4 млрд штук против 46,6 млрд в 2023 году по оценкам Росптицесоюза). Основные причины:
- Рост цен на корма.
- Изменение предпочтений потребителей.
- Усиление конкуренции.
Ранее мы писали, что вспышки птичьего гриппа и удорожание кормов привели к росту цен на яйца в ЕС и США.
ВЫВОД
- Потребители стали чаще выбирать оптимальные по соотношению цены и качества яйца категории С1.