Исследование: продажи яиц категории C1 растут

Спрос на отборные и бюджетные яйца снизился

СУТЬ

  • В 2024 году россияне стали чаще покупать яйца категории C1 — прирост составил 11%. При этом спрос на яйца высшей категории C0 упал на 7%, а на бюджетные яйца категории C2 — на 6%. Об этом пишут РИА Новости со ссылкой на исследование «Х5 Клуба».
  • Волгоградская область лидирует по росту спроса на яйца среди городов-миллионников (+28%), тогда как Новосибирская область показала спад на 13%. 
  • Всего в прошлом году клиенты торговых сетей Х5 купили 545,7 млн упаковок яиц (+1% год к году). Средний покупатель приобретает одну упаковку в месяц.
  • Продажи перепелиных яиц выросли на 6%, достигнув 5,5 млн упаковок в год. В Татарстане спрос на них увеличился на 15%, в Краснодарском крае — на 10%. Однако в Красноярском крае продажи упали на 89%, в Омской области — на 23%, а в Ростовской — на 18%.

КОНТЕКСТ

Рынок яиц в России в 2024 году оставался стабильным, несмотря на снижение производства на 0,4% (46,4 млрд штук против 46,6 млрд в 2023 году по оценкам Росптицесоюза). Основные причины:

  • Рост цен на корма.
  • Изменение предпочтений потребителей.
  • Усиление конкуренции.

Ранее мы писали, что вспышки птичьего гриппа и удорожание кормов привели к росту цен на яйца в ЕС и США.

ВЫВОД

  • Потребители стали чаще выбирать оптимальные по соотношению цены и качества яйца категории С1.