Иран закупил минимум 250 тыс. тонн российской пшеницы
Новости
19.03.2025
Предположительно, в сделках участвовали три крупные компании

СУТЬ
- Иранская государственная торговая корпорация (GTC) закупила не менее 250 тыс. тонн российской пшеницы на прошлой неделе. Об этом сообщили европейские трейдеры, передает Reuters.
- Первоначально предполагалось, что объем закупки составит около 120 тыс. тонн, однако позднее трейдеры оценили его в несколько сотен тысяч тонн, а по отдельным оценкам — до 500 тыс. тонн. Поставка ожидается в апреле.
- Предполагается, что закупка проводилась в рамках нескольких сделок, в которых участвовали три крупные российские компании.
- Цена некоторых партий составила около 310 евро ($338,58) за тонну на условиях C&F. Тендер на поставку мукомольной пшеницы с содержанием протеина 12,5% был объявлен, но допущено к нему было ограниченное число поставщиков.
КОНТЕКСТ
- В 2023/24 сельхозгоду Россия поставила в Иран 1,3 млн тонн пшеницы, что вдвое меньше, чем годом ранее (Fastmarkets).
- По данным Минсельхоза Ирана, страна за два года сократила общий импорт пшеницы с 7 млн тонн до 1 млн тонн в год.
- В мае 2024 года заместитель министра сельского хозяйства Алиреза Мохаджер заявлял, что Иран не планирует закупать пшеницу до марта 2025 года.
- В целом 2024 год стал рекордным для российского зернового экспорта — он достиг 72 млн тонн (АЦ «Русагротранс»). Основные покупатели — Египет (11,1 млн тонн), Турция (7,2 млн тонн), Иран (5,6 млн тонн).
- В число крупнейших экспортеров вошли «Грейн Гейтс» (15,7 млн тонн), «Астон» (7,7 млн тонн) и ОЗК (3,7 млн тонн).
ВЫВОДЫ
- Общий экспорт российской пшеницы в марте, по оценкам «Совэкона», снизится: прогноз пересмотрен до 1,5 млн тонн против 4,8 млн тонн годом ранее.
- На рынке наблюдается снижение закупочных цен на российскую пшеницу (12,5% протеина) в глубоководных портах до 17 300–17 800 руб./т. Экспортеры наращивают продажи, но аналитики не ждут существенного роста вывоза.
- По данным ИКАР, экспорт пшеницы из России в сезоне 2024/25 может составить 38,5–42,5 млн тонн в зависимости от ситуации. Среди факторов неопределенности — укрепление рубля, отсутствие субсидий на перевозку и низкие мировые цены.