Новости

России грозят перебои в поставках популярных чипсов

СУТЬ

  • PepsiCo предупредила торговые сети о возможных перебоях в поставках чипсов Lay’s, Cheetos и сухариков «Хрустим» с мая по июль 2025 года.
  • Причина — нехватка упаковки, связанная с запуском обязательной маркировки снеков. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письма компании партнёрам и источники в отрасли.

КОНТЕКСТ

  • С 1 мая 2025 года в России вводится обязательная маркировка упаковки снеков — чипсов, сухариков, кукурузных палочек, попкорна и хлебцев.
  • PepsiCo выбрала типографский способ нанесения кодов, при котором маркировка наносится на пленку до поступления на производственные линии. Однако поставщики упаковки — Danaflex и «Лиматон Упаковка» — столкнулись с проблемами оборудования.
  • Компания рекомендовала ритейлерам сформировать запас продукции на два месяца.
  • По информации ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»), PepsiCo поздно разместила заказы на упаковку — в апреле, за месяц до запуска маркировки, резко увеличив объём запроса с 160 млн до 300 млн упаковок в месяц.
  • В типографии Danaflex уже работают две линии печати, третья будет запущена до 10 мая и позволит полностью закрыть потребности PepsiCo.
  • По данным NTech-500 за 2024 год, бренд Lay’s занимает 64,6% рынка чипсов в денежном выражении. Для сравнения, ближайшие конкуренты — «Русская картошка» и Cheetos — занимают 4,6% и 4,1% соответственно.

ВЫВОД

  • Ритейлеры и ЦРПТ не ожидают дефицита и серьёзных перебоев.

Recent Posts

Сбор сои в 2025 году может вырасти почти на треть

Регионы-лидеры роста — Амурская и Тамбовская области, Алтайский край

3 часа назад

Кадры в АПК 2025: основные тенденции

Самые востребованные специалисты — овощеводы

4 часа назад

Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда

Показатель растёт три года подряд

10 часов назад

Рынки полевых культур: тренды сезона-2025/26

Новая климатическая реальность и инновации в селекции

11 часов назад

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

2 дня назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

2 дня назад