В России растёт спрос на индейку

Драйверы — стремление к диетическому питанию и доступность

СУТЬ

  • Россияне активно переключаются на индейку, пишет «Коммерсантъ». В 2024 году стейки из индейки заняли почти 60% продаж брендированных стейков среди всех видов мяса, подсчитали аналитики компании «Новые технологии» (данные потребительских чеков). 
  • Производство индейки за последние 10 лет выросло в 4 раза, сообщает Национальная ассоциация производителей индейки (НАПИ).
  • Основные объёмы производства и потребления приходятся на Центральную Россию, Юг, Поволжье и Сибирь.

КОНТЕКСТ

  • В 2024 году выпуск индейки в России достиг 438 тыс. тонн (+3,8% год к году, данные НАПИ и «АГРИФУД Стретеджис»). Лидеры рынка — «Дамате» (241,5 тыс. тонн), «Черкизово» (65,9 тыс. тонн) и «СоюзПромПтица» (30 тыс. тонн).
  • По итогам года индейка заняла 8% от общего объема производства мяса птицы в России.
  • Поставки за границу в прошлом году выросли на 8% (27,7 тыс. тонн), крупнейший покупатель — Китай (59,5% экспорта). В 2024 году доля российской индейки в структуре китайского импорта достигала 100%.
  • В 2024 году на одного россиянина пришлось 83 кг мяса (+2–2,5% год к году по данным Ассоциации компаний розничной торговли). 
  • Наблюдалось падение спроса на курятину и свинину, а на индейку и говядину — рост.

ВЫВОДЫ

  • Среди причин роста опрошенные «Коммерсантом» эксперты выделяют: сдвиг в сторону диетического питания, доступность и разнообразие продукции (полуфабрикаты, готовая кулинария).
  • Отрасль планирует рост производства на 6% в 2025 году и на 35-40% к 2030 году (прогноз НАПИ). 
  • Угрозы — дефицит племенного материала и птичий грипп.
  • Экспорт: К 2030 году поставки могут вырасти в 1,5 раза.