Мировой рынок апельсинового сока восстанавливается

В Бразилии ожидается рост урожая, но спрос и погода — под вопросом

СУТЬ

  • Согласно прогнозу исследовательского центра Fundecitrus, в сезоне 2025/26 (с июля 2025 по июнь 2026 года) производство апельсинов в Бразилии может достичь 314 млн коробок — это на 36% больше, чем в сезоне 2024/25 (231 млн).
  • Это обеспечит рост мирового производства концентрата апельсинового сока (FCOJ) с 1,1 млн тонн (в сезоне 2024/25) до 1,4 млн тонн.

Основными факторами стали:

  • сильное цветение во втором полугодии 2024 года;
  • хорошие осадки в октябре–декабре;
  • увеличение числа плодоносящих деревьев на 7,5% и посевных площадей на 5,2% по сравнению с 2022 годом.

Такой рост сулит восстановление баланса на мировом рынке апельсинового сока, говорится в отчёте Rabobank. Однако сохраняются климатические и рыночные риски, которые могут вновь обострить ситуацию.

КОНТЕКСТ

  • Более 70% урожая приходится на вторую волну цветения, которая отстает на два месяца от прошлогоднего графика. Это делает период с середины мая по август критически важным — прогнозируются засухи и повышение температуры, что может сократить урожай. 
  • Кроме того, из-за высокой заболеваемости деревьев цитрусовым позеленением (HLB) уровень опадания плодов может превысить ожидаемые 20%.
  • По оценке Rabobank, спрос на апельсиновый сок может вырасти на 10%, благодаря снижению цен и улучшению качества. В 2024/25 году наблюдалось падение на 15%.  
  • Тем не менее, молодёжь по-прежнему неохотно потребляет сок из-за сахара, а высокие тарифы на экспорт в США сдерживают снижение цен на американском рынке.
  • В 2024 году мировые цены на апельсиновый сок поднимались до исторических максимумов.
  • Большинство апельсинов для производства сока в России импортируются из других стран, таких как Бразилия, США, Марокко, ЮАР.

ВЫВОДЫ

  • Хороший урожай апельсинов в Бразилии даст передышку мировому рынку, но не решит всех проблем. 
  • Rabobank предупреждает: несмотря на ожидаемое восстановление запасов, рынок останется чувствительным к климату, политике и потребительским трендам.