Новости

Какие пищевые ингредиенты покупатели считают полезными

В распоряжении редакции оказалось исследование, проведённое осенью прошлого года агентством TochkaRosta совместно с онлайн-панелью OnIN. В опросе приняли участие 400 человек. 

Цель — выяснить, какие пищевые ингредиенты россияне знают и какими считают полезными. Исследование затрагивает не объективные свойства веществ, а именно восприятие — то, как потребители реагируют на названия ингредиентов в составе продукта.

СУТЬ

  • По мнению покупателей, самые полезные ингредиенты — это оливковое масло (83%), рибофлавин (75%) и дегидрокверцетин (71%), несмотря на то, что последний звучит как «химия», но на деле является природным антиоксидантом из хвои.

Также высоко оценены:

  • витамины (в целом) — воспринимаются как полезные спонтанно и с подсказкой;
  • растительные масла, клетчатка, овощи и зелень — вызывают положительное отношение при виде на упаковке;
  • белки и протеины.

Ингредиенты, которые вызывают настороженность:

  • эритрит, используемый как сахарозаменитель, попал в группу с неоднозначной репутацией;
  • пальмовое масло, глутамат натрия, бензоат натрия, модифицированный крахмал — считаются вредными, часто без аргументов, просто «так говорят»;
  • аскорбиновую кислоту, несмотря на то что это витамин C, 12% респондентов тоже сочли вредной.

Исследование также показывает, что потребители лучше всего осведомлены о группах ингредиентов, таких как усилители вкуса, красители и консерванты — их знают 72-75% опрошенных. 

  • Однако эти же компоненты часто ассоциируются с вредом: красители возглавили список вредных ингредиентов (41% респондентов назвали их опасными). Также в топе: усилители вкуса, Е-добавки и консерванты.

КОНТЕКСТ

  • Исследование показывает: потребители всё чаще читают состав продуктов, но уровень осведомлённости о значении ингредиентов остаётся низким.
  • Более 70% опрошенных считают, что продукты с «Е-добавками» вредны, хотя под индексом «Е» могут скрываться даже безопасные вещества, например, куркумин или пектин.
  • Глутамат натрия особенно вызывает подозрения. Его обвиняют в аллергии, искажении вкуса, сердечно-сосудистых рисках. Однако его широко применяют в странах Азии, где уровень таких заболеваний значительно ниже.

ВЫВОДЫ

  • Пищевые компании должны учитывать не только объективную пользу ингредиента, но и его имидж.
  • Если компонент вызывает тревогу — даже необоснованную — это может снижать доверие к продукту.
  • Продукты с оливковым маслом, витаминами, клетчаткой и натуральными добавками воспринимаются как «здоровые» и «хорошие». Такие ингредиенты — ориентир для новых разработок.

Recent Posts

Рост выпуска пищевого оборудования почти обнулился

Ранее перестала расти пищевая промышленность

7 часов назад

Рентабельность яиц рухнула в 4 раза

Маржа вернулась к нормальным значениям

10 часов назад

Мнение. Как ИИ меняет кормопроизводство

Искусственный интеллект перестал быть «хайпом»

14 часов назад

Урожай-2025: актуальные прогнозы

Agrotrend.ru составил консенсус-оценку сбора зерна и масличных

1 день назад

Прохладное лето 25го: как оно изменило привычки покупателей

Чай вместо кваса, котлеты – вместо шашлыков

1 день назад

Бабкины госсемечки: как национализировали КДВ

Вчера суд обратил активы холдинга в доход государства

2 дня назад