Новости

Какие пищевые ингредиенты покупатели считают полезными

В распоряжении редакции оказалось исследование, проведённое осенью прошлого года агентством TochkaRosta совместно с онлайн-панелью OnIN. В опросе приняли участие 400 человек. 

Цель — выяснить, какие пищевые ингредиенты россияне знают и какими считают полезными. Исследование затрагивает не объективные свойства веществ, а именно восприятие — то, как потребители реагируют на названия ингредиентов в составе продукта.

СУТЬ

  • По мнению покупателей, самые полезные ингредиенты — это оливковое масло (83%), рибофлавин (75%) и дегидрокверцетин (71%), несмотря на то, что последний звучит как «химия», но на деле является природным антиоксидантом из хвои.

Также высоко оценены:

  • витамины (в целом) — воспринимаются как полезные спонтанно и с подсказкой;
  • растительные масла, клетчатка, овощи и зелень — вызывают положительное отношение при виде на упаковке;
  • белки и протеины.

Ингредиенты, которые вызывают настороженность:

  • эритрит, используемый как сахарозаменитель, попал в группу с неоднозначной репутацией;
  • пальмовое масло, глутамат натрия, бензоат натрия, модифицированный крахмал — считаются вредными, часто без аргументов, просто «так говорят»;
  • аскорбиновую кислоту, несмотря на то что это витамин C, 12% респондентов тоже сочли вредной.

Исследование также показывает, что потребители лучше всего осведомлены о группах ингредиентов, таких как усилители вкуса, красители и консерванты — их знают 72-75% опрошенных. 

  • Однако эти же компоненты часто ассоциируются с вредом: красители возглавили список вредных ингредиентов (41% респондентов назвали их опасными). Также в топе: усилители вкуса, Е-добавки и консерванты.

КОНТЕКСТ

  • Исследование показывает: потребители всё чаще читают состав продуктов, но уровень осведомлённости о значении ингредиентов остаётся низким.
  • Более 70% опрошенных считают, что продукты с «Е-добавками» вредны, хотя под индексом «Е» могут скрываться даже безопасные вещества, например, куркумин или пектин.
  • Глутамат натрия особенно вызывает подозрения. Его обвиняют в аллергии, искажении вкуса, сердечно-сосудистых рисках. Однако его широко применяют в странах Азии, где уровень таких заболеваний значительно ниже.

ВЫВОДЫ

  • Пищевые компании должны учитывать не только объективную пользу ингредиента, но и его имидж.
  • Если компонент вызывает тревогу — даже необоснованную — это может снижать доверие к продукту.
  • Продукты с оливковым маслом, витаминами, клетчаткой и натуральными добавками воспринимаются как «здоровые» и «хорошие». Такие ингредиенты — ориентир для новых разработок.

Recent Posts

ФАО фиксирует снижение цен на растительные масла

Майский индекс продовольственных цен ФАО, исследование: как люди воспринимают пищевые ингредиенты, тенденции российского картофельного рынка…

8 часов назад

Рост импорта картофеля мешает сбыту местной продукции

Объём ввоза может достичь 1 млн тонн

8 часов назад

ФАО: зерно и растительные масла дешевеют

Среднее значение Индекса продовольственных цен ФАО снизилось в мае

12 часов назад

Власти готовятся к созданию зерновой биржи БРИКС

Зачем БРИКС создавать собственную торговую площадку, мировой рынок алкогольных напитков вырастет на $34 млрд в…

1 день назад

Перспективы зерновой биржи БРИКС

Россия готовит план реализации проекта

1 день назад

Исследование: мировой рынок алкоголя будет расти

Основной вклад внесут: Индия, Бразилия, Мексика и Южная Африка

1 день назад