Новости

Рейтинг популярных в России молочных продуктов

СУТЬ

Компания NTech представила рейтинг самых популярных молочных продуктов в 2024 году, пишет milknews.ru. Рассказываем самое интересное.

Молоко и масло

  • Категория «Молоко» включает только питьевое молоко (без детского питания и молочных напитков). В тройке лидеров — бренды «Простоквашино» (2,5% и 3,4–4,5% жирности) и «Домик в деревне» (3,5–4,5%).
  • «Простоквашино» поднялось на 1–2 позиции, а «Домик в деревне» опустился на 2 строчки.
  • В «Сливочном масле» лидеры — «Экомилк» и «Брест-Литовск» (по 180 г, 82,5% жирности). «Вкуснотеево» (340 г) заняло 3-е место.
  • 15 из 20 топовых SKU — упаковки по 170–180 г, причем 82,5% жирности преобладает над 72,5% (13:7).

Сыры

  • «Оригинальные сыры»: 1-е место — La Paulina (Гойя, 40% жирности), 2-е — «Сиртаки» (ориджинал, 55%).
  • «Плавленые сыры»: лидируют Hochland («Чизбургер», 45%) и «Карат» («Дружба», 45%).
  • «Полутвердые сыры» растут медленно: топ-3 — «Ламбер» и «Брест-Литовск».
  • «Творожные сыры» (например, Hochland с зеленью) — самая быстрорастущая группа.

Кисломолочные продукты и творог

  • «Кисломолочные продукты»: лидеры — «Простоквашино» (кефир) и «Мажитэль» (сывороточный напиток).
  • «Сливки»: «Домик в деревне» доминирует (5 позиций в топ-20).
  • «Сметана»: «Простоквашино» занимает три первых места (15–25% жирности).
  • «Творог»: 5 из 20 SKU — с фруктами, но 9%-ный жир почти не вошел в топ-10.

Йогурты и десерты

  • «Йогурты»: «Даниссимо» удерживает 1-е и 2-е места.
  • «Молочные десерты»: Kinder, «Даниссимо» и «Чудо» лидируют. В топ-6 впервые вошел High Protein (взрослый продукт).
  • «Мороженое»: «Коровка из Кореновки» (ваниль, шоколад) — безоговорочный лидер.

Детское питание

  • «Агуша» (творог) и NAN (смеси) остаются фаворитами.

КОНТЕКСТ

  • По данным Росстата, в I квартале 2025 года выпуск сливочного масла вырос на 4,3%, творога — на 5,1%, но производство сыров снизилось на 1,9%.
  • Внутреннее потребление молочной продукции, по прогнозу, будет ежегодно расти на 1,5% до 2030 года.
  • Ранее сообщалось, что Hochland может купить бренд «Сиртаки» у «Нева Милк» за 350–400 млн руб..

ВЫВОДЫ

  • Спрос на классические продукты (молоко, масло) стабилен, растет популярность творожных сыров и высокобелковых десертов.
  • Аналитики ранее отмечали потенциал роста в категориях сливок, сыров и мороженого.

Recent Posts

АПК на ПМЭФ-2025: самое интересное

Аграрные новости с ПМЭФ-2025, россияне стали реже избегать новых товаров, самые популярные молочные продукты по…

5 часов назад

ПМЭФ-2025: ключевые новости агропрома

Что происходит на главном экономическом событии России

9 часов назад

Покупатели стали чаще пробовать новые бренды

Доля сторонящихся новинок покупателей сократилась вдвое за 15 лет

12 часов назад

Расходы семей на продукты питания выросли на 29% за год

Траты домохозяйств растут на фоне удорожания продуктов, как климат ударит по урожаям в 21 веке,…

1 день назад

Покупательская база индейки в России расширяется

Категория демонстрирует нереализованный потенциал

1 день назад

Исследование: как климат изменит сельское хозяйство

Каждый градус потепления сократит число калорий на человека на 4%

1 день назад