Новости

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

СУТЬ

  • Группа компаний «Эфко» получила разрешение ФАС на покупку ООО «Масленица» — производителя растительного масла под брендами «Олейна» и Ideal, сообщает «Коммерсантъ». Продавец — Exoil Group.
  • Предполагается, что новые бренды дополнят линейку «Эфко», где уже представлены «Слобода» и Altero.
  • В результате сделки «Эфко» нарастит долю в активе с 31,4% до 100%.
  • Эксперты оценивают ООО «Масленица» в 16-20 млрд рублей.

КОНТЕКСТ

  • ООО «Масленица» — бывшая структура американской Bunge, переименованная после продажи Exoil Group в 2023 году. Производственные мощности предприятия в Воронежской области — 2,1 тыс. тонн семечки в сутки, планируется увеличение до 2,6 тыс. тонн.
  • По данным NTech, «Олейна» в 2024 году занимала 6,6% розничных продаж растительного масла, Ideal — 1,4%.
  • «Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. По данным INFOLine, в 2024 году выручка компании выросла на 23%, до 344 млрд рублей. В рейтинге INFOLine FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2025 компания заняла второе место среди крупнейших игроков отрасли, уступив только российскому подразделению PepsiCo.
  • С мая 2024 года по апрель 2025 года продажи масла в натуральном выражении снизились на 5,1% (данные Nielsen), а в денежном выражении выросли на 11,5%.
  • С 1 июля 2025 года экспортная пошлина на подсолнечное масло снижена до 4 739 руб./т — на 33% меньше, чем в июне.
  • Высокий урожай масличных (посевы подсолнечника выросли на 9%, сои — на 14%, рапса — на 12%) создаёт основу для роста переработки и экспорта.
  • По прогнозу аналитиков Ruseed, пошлина может снижаться и дальше для стимулирования выхода российских производителей на внешние рынки без ущерба для внутренней ценовой стабильности.
  • По оценке Масложирового союза, в 2025 году Россия может произвести 7,3 млн тонн подсолнечного масла (+2,8% год к году). Ожидается также рост по другим видам масел: соевому — до 1,2 млн тонн, рапсовому — до 2,1 млн тонн.
  • Экспорт подсолнечного масла может вырасти с 5 млн тонн в сезоне 2024/2025 до 5,2 млн тонн в сезоне 2025/2026.

ВЫВОДЫ

  • После завершения сделки «Эфко» может занять лидирующие позиции на рынке бутилированного подсолнечного масла с долей до 27%.
  • Рентабельность бизнеса остаётся под давлением — рост цен на сырьё и пошлины сдерживают прибыль, а спрос внутри страны стабилен.

Recent Posts

Выручка от экспорта зерна опустилась на 2е место

Об этом сообщил центр «Агроэкспорт»

41 минута назад

Бизнес обязали продавать на бирже еще один товар

Это шесть видов промысловой рыбы

4 часа назад

Россия наращивает экспорт готовых мясных изделий

В 2025 году он может увеличиться на 4,7% до 100 тыс. тонн

8 часов назад

Производители риса предлагают открыть его экспорт

Риса производят достаточно, на рынке есть риск накопления излишков

1 день назад

Топ самых популярных молочных продуктов

За истекший период года в России потребили >3 млрд литров молока

2 дня назад

Ценовые тренды недели: свинина и мясо птицы

В тренде – стагнация и снижение цен в большинстве сегментов

3 дня назад