Новости

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

СУТЬ

  • Группа компаний «Эфко» получила разрешение ФАС на покупку ООО «Масленица» — производителя растительного масла под брендами «Олейна» и Ideal, сообщает «Коммерсантъ». Продавец — Exoil Group.
  • Предполагается, что новые бренды дополнят линейку «Эфко», где уже представлены «Слобода» и Altero.
  • В результате сделки «Эфко» нарастит долю в активе с 31,4% до 100%.
  • Эксперты оценивают ООО «Масленица» в 16-20 млрд рублей.

КОНТЕКСТ

  • ООО «Масленица» — бывшая структура американской Bunge, переименованная после продажи Exoil Group в 2023 году. Производственные мощности предприятия в Воронежской области — 2,1 тыс. тонн семечки в сутки, планируется увеличение до 2,6 тыс. тонн.
  • По данным NTech, «Олейна» в 2024 году занимала 6,6% розничных продаж растительного масла, Ideal — 1,4%.
  • «Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. По данным INFOLine, в 2024 году выручка компании выросла на 23%, до 344 млрд рублей. В рейтинге INFOLine FOOD&DRINK RATING RUSSIA 2025 компания заняла второе место среди крупнейших игроков отрасли, уступив только российскому подразделению PepsiCo.
  • С мая 2024 года по апрель 2025 года продажи масла в натуральном выражении снизились на 5,1% (данные Nielsen), а в денежном выражении выросли на 11,5%.
  • С 1 июля 2025 года экспортная пошлина на подсолнечное масло снижена до 4 739 руб./т — на 33% меньше, чем в июне.
  • Высокий урожай масличных (посевы подсолнечника выросли на 9%, сои — на 14%, рапса — на 12%) создаёт основу для роста переработки и экспорта.
  • По прогнозу аналитиков Ruseed, пошлина может снижаться и дальше для стимулирования выхода российских производителей на внешние рынки без ущерба для внутренней ценовой стабильности.
  • По оценке Масложирового союза, в 2025 году Россия может произвести 7,3 млн тонн подсолнечного масла (+2,8% год к году). Ожидается также рост по другим видам масел: соевому — до 1,2 млн тонн, рапсовому — до 2,1 млн тонн.
  • Экспорт подсолнечного масла может вырасти с 5 млн тонн в сезоне 2024/2025 до 5,2 млн тонн в сезоне 2025/2026.

ВЫВОДЫ

  • После завершения сделки «Эфко» может занять лидирующие позиции на рынке бутилированного подсолнечного масла с долей до 27%.
  • Рентабельность бизнеса остаётся под давлением — рост цен на сырьё и пошлины сдерживают прибыль, а спрос внутри страны стабилен.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

54 минуты назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

2 часа назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

5 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад

Экспорт зерна: направления роста и новая пошлина

Отмечается кратный рост поставок в Ирак и Южную Корею

1 день назад