Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента

СУТЬ

  • Сегмент готовой еды стал одним из ключевых драйверов FMCG-рынка в 2025 году. По данным исследования Нильсен, розничные продажи готовых блюд в денежном выражении демонстрируют рост более чем на 30% год к году. 
  • Такие товары всё чаще появляются даже в хард-дискаунтерах.
  • На этом фоне 38% ритейлеров в России намерены расширять ассортимент кулинарии и готовой еды. 
  • Продажи всех ключевых категорий в сегменте показывают двузначные темпы роста, лидируют макаронные изделия (+51,9%), овощи с мясом или рыбой (+40,3%) и блюда на основе риса (+36%).
  • Популярность объясняется универсальностью сегмента: блюда удобны, разнообразны и позволяют сэкономить время. По результатам опроса Нильсен, 88% покупателей выбирают готовую еду именно ради экономии времени.
  • Дополнительно усиливает интерес потребителей тренд на ЗОЖ. 19% ритейлеров уже фокусируются на здоровом питании.
  • В тренде — блюда с пониженным содержанием сахара, без лактозы, для спортсменов и веганов.

КОНТЕКСТ

  • По оптимистичной оценке Kept, оборот продовольственной розницы в России в период с 2024 по 2030 год вырастет в 1,5 раза. Один из главных трендов — развитие сегмента готовых блюд и создание точек питания в магазинах.

ВЫВОДЫ

  • Рынок готовых блюд в 2025 году — это один из самых быстрорастущих сегментов с потенциалом масштабирования. Снижается доля «осторожных» потребителей, которые предпочитают избегать новых продуктов (с 18% в 2010 до 11% в 2025 году). 29% россиян активно ищут новинки (Нильсен, 2025).
  • Но остаются и барьеры: 57% покупателей боятся, что вкус новинок не оправдает ожиданий. Это означает необходимость работы с доверием к качеству через дегустации, акции (1+1, комбо-наборы) и коммуникацию о составе.
  • Ставка на премиум и локальные бренды, развитие нишевых продуктов, упаковки под разные сценарии потребления (дома, в дороге, на пикнике) — всё это расширяет возможности для ритейлеров.