Продажи готовых блюд растут двузначными темпами
                                                        Новости                                                    
                                                    04.07.2025
                                                Эксперты Нильсен рассказали о перспективах сегмента
СУТЬ
- Сегмент готовой еды стал одним из ключевых драйверов FMCG-рынка в 2025 году. По данным исследования Нильсен, розничные продажи готовых блюд в денежном выражении демонстрируют рост более чем на 30% год к году.
 - Такие товары всё чаще появляются даже в хард-дискаунтерах.
 - На этом фоне 38% ритейлеров в России намерены расширять ассортимент кулинарии и готовой еды.
 - Продажи всех ключевых категорий в сегменте показывают двузначные темпы роста, лидируют макаронные изделия (+51,9%), овощи с мясом или рыбой (+40,3%) и блюда на основе риса (+36%).
 - Популярность объясняется универсальностью сегмента: блюда удобны, разнообразны и позволяют сэкономить время. По результатам опроса Нильсен, 88% покупателей выбирают готовую еду именно ради экономии времени.
 - Дополнительно усиливает интерес потребителей тренд на ЗОЖ. 19% ритейлеров уже фокусируются на здоровом питании.
 - В тренде — блюда с пониженным содержанием сахара, без лактозы, для спортсменов и веганов.
 
КОНТЕКСТ
- По оптимистичной оценке Kept, оборот продовольственной розницы в России в период с 2024 по 2030 год вырастет в 1,5 раза. Один из главных трендов — развитие сегмента готовых блюд и создание точек питания в магазинах.
 
ВЫВОДЫ
- Рынок готовых блюд в 2025 году — это один из самых быстрорастущих сегментов с потенциалом масштабирования. Снижается доля «осторожных» потребителей, которые предпочитают избегать новых продуктов (с 18% в 2010 до 11% в 2025 году). 29% россиян активно ищут новинки (Нильсен, 2025).
 - Но остаются и барьеры: 57% покупателей боятся, что вкус новинок не оправдает ожиданий. Это означает необходимость работы с доверием к качеству через дегустации, акции (1+1, комбо-наборы) и коммуникацию о составе.
 - Ставка на премиум и локальные бренды, развитие нишевых продуктов, упаковки под разные сценарии потребления (дома, в дороге, на пикнике) — всё это расширяет возможности для ритейлеров.