Новости

Продажи готовых блюд растут двузначными темпами

СУТЬ

  • Сегмент готовой еды стал одним из ключевых драйверов FMCG-рынка в 2025 году. По данным исследования Нильсен, розничные продажи готовых блюд в денежном выражении демонстрируют рост более чем на 30% год к году.
  • Такие товары всё чаще появляются даже в хард-дискаунтерах.
  • На этом фоне 38% ритейлеров в России намерены расширять ассортимент кулинарии и готовой еды.
  • Продажи всех ключевых категорий в сегменте показывают двузначные темпы роста, лидируют макаронные изделия (+51,9%), овощи с мясом или рыбой (+40,3%) и блюда на основе риса (+36%).
  • Популярность объясняется универсальностью сегмента: блюда удобны, разнообразны и позволяют сэкономить время. По результатам опроса Нильсен, 88% покупателей выбирают готовую еду именно ради экономии времени.
  • Дополнительно усиливает интерес потребителей тренд на ЗОЖ. 19% ритейлеров уже фокусируются на здоровом питании.
  • В тренде — блюда с пониженным содержанием сахара, без лактозы, для спортсменов и веганов.

КОНТЕКСТ

  • По оптимистичной оценке Kept, оборот продовольственной розницы в России в период с 2024 по 2030 год вырастет в 1,5 раза. Один из главных трендов — развитие сегмента готовых блюд и создание точек питания в магазинах.

ВЫВОДЫ

  • Рынок готовых блюд в 2025 году — это один из самых быстрорастущих сегментов с потенциалом масштабирования. Снижается доля «осторожных» потребителей, которые предпочитают избегать новых продуктов (с 18% в 2010 до 11% в 2025 году). 29% россиян активно ищут новинки (Нильсен, 2025).
  • Но остаются и барьеры: 57% покупателей боятся, что вкус новинок не оправдает ожиданий. Это означает необходимость работы с доверием к качеству через дегустации, акции (1+1, комбо-наборы) и коммуникацию о составе.
  • Ставка на премиум и локальные бренды, развитие нишевых продуктов, упаковки под разные сценарии потребления (дома, в дороге, на пикнике) — всё это расширяет возможности для ритейлеров.

Recent Posts

На рынок готовой еды вышел производитель свинины

«Талина» вложила 7 млрд руб. в новый завод в Мордовии

3 дня назад

МСХ предлагает возобновить плановые проверки элеваторов

Это повлияет на весь рынок, в т.ч. на экспортную деятельность

3 дня назад

Пищевке не хватает трети специалистов

По специальности работают лишь 40% выпускников

3 дня назад

Россия стала заметным игроком рынка шротов

Их производство выросло на 125% за 10 лет

4 дня назад

Свинина и птица: ценовые тренды начала ноября

Рынок вступает в период низкого спроса на мясо

4 дня назад

Производство мяса в РФ может вырасти на 0,3% за 2025 г.

Отрасль теряет темпы: прогноз снижен по 4м категориям из 5ти

4 дня назад