Рейтинг переработчиков молока 2025

Драйверы отрасли — консолидация, модернизация, сегментация

СУТЬ

  • Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), агентство Streda Consulting и платформа Milknews опубликовали рейтинг крупнейших переработчиков молока в России по итогам 2024 года. 
  • Совокупная выручка топ-30 компаний достигла 1,02 трлн руб., обеспечив переработку более 60% молока, произведённого в стране — свыше 20 млн тонн.

В топ-10 рейтинга по выручке (млрд руб.) вошли:

  • PepsiCo (Вимм-Билль-Данн) — 152 (+11,2%).
  • H&N – Health & Nutrition — 141,8 (+21,6%).
  • Hochland Russland — 54 (+21,9%).
  • КОМОС ГРУПП (Милком) — 53,7 (+17,2%).
  • ГК «Ренна» — 51,3 (+18,5%).
  • ГК «Молвест» — 49,6 (+19,5%).
  • Юговской комбинат молочных продуктов — 44,3 (+24,2%).
  • ГК «Фудлэнд» — 38,8 (+21,3%).
  • Ehrmann — 33,9 (+16,6%).
  • Lactalis Groupe — 30,5 (+18,5%).

Лидером по темпам роста стала компания H&N, нарастившая выручку на 25,2 млрд руб. (+21,6%) и переработку — на 14,7%, пишет Milknews.

КОНТЕКСТ

  • По данным Союзмолока, производство товарного молока в 2024 году выросло на 2% — до 26,3 млн тонн. Потребление молочной продукции увеличилось на 3%, ожидается рост на 1,5% ежегодно до 2030 года. Особый потенциал — в категориях сыров, сливок и мороженого.

По данным Росстата, в I квартале производство сливочного масла увеличилось на 4,3% — до 83,3 тыс. тонн. В марте темпы ускорились: +11,1% в годовом выражении и +21,3% к февралю. Также выросли объёмы производства:

  • творога — на 5,1% (122 тыс. тонн),
  • питьевого молока — на 3,8% (1,5 млн тонн).

В то же время, выпуск сыра сократился на 1,9% (202 тыс. тонн), а в марте — на 3,5% (68,9 тыс. тонн). Снижение также зафиксировано в категории кисломолочной продукции (за исключением сметаны).

ВЫВОДЫ

  • По мнению генерального директора Союзмолоко Артёма Белова, которое приводит Milknews, сегодня ключевым фактором роста молочной индустрии в России становится внутренний потребитель.

Лидирующие позиции занимают компании, которые:

  • быстро подстраиваются под меняющиеся предпочтения потребителей;
  • внедряют современные технологии в производственный цикл;
  • инвестируют в обновление оборудования и производственных мощностей.